Известные ученые астрофизики

Астрофизика, наука изучающая физические свойства небесных тел и Вселенной в целом, является наиболее интенсивно развивающейся частью астрономии. Более того, за последний век, астрономия и астрофизика стали почти синонимами.

Отметим ряд зарубежных астрофизиков, сделавших свой вклад в развитие научной мысли о Вселенной и её структуре.

Мы кратко рассмотрим биографии и открытия Арно Пензиаса, Эдвина Хаббла, Георгия Гамова, Стивена Хокинга и Майкла Брауна.

Эдвин Хаббл (1889 -1953)

Эдвин Хаббл (1889 -1953). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Эдвин Хаббл (1889 -1953). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Итак, Эдвин Хаббл, известный американский астроном, благодаря его работам и исследованиям люди смогли понять насколько наша Вселенная огромна и узнать важные её физические свойства. Эдвин Хаббл родился в конце девятнадцатого века, а именно 20 ноября 1889 года.

Наиболее известным его достижением считается открытие такого явления как расширение Вселенной. Он пришёл к выводу, что чем дальше та или иная галактика находится от Земли, тем больше её скорость удаления от нас. Такой вывод был назван законом Хаббла.

Формула закона Хаббла имеет следующий вид: $v = Hr$, где:

• $v$ – скорость,
  • $r$ - расстояние,
  • $Н$ – коэффициент пропорциональности, который был именован постоянной Хаббла

Таким образом, те галактики, что удалены от нас на 1 миллион парсек или 3,26 миллиона световых лет, становятся от нас все дальше и дальше, «убегая» со средней скоростью 75 км/с. Те же галактики, что расположены в сто раз дальше, соответственно и разлетаются в сто раз быстрее.

«Известные ученые астрофизики» 👇

Это открытие легло в основу концепции о расширяющейся Вселенной. В результате имя Эдвина Хаббла вошло в один список с именами таких великих астрономов как Николай Коперник и Галилео Галилей.

Кроме этого открытия Хаббл разработал классификацию наблюдаемых галактик на основе их внешнего вида.

Хаббл умер в 1953 году, 28 сентября. В наше время космос исследует космический телескоп, названный в его честь.

Арно Пензиас

Арно Пензиас. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Арно Пензиас. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Арно Пензиас родился в 1933 году в нацистской Германии в еврейской семье. А поскольку идеология нацизма призывала к уничтожению евреев и объявление их причинами всех бед Германии, то семье Арно надо было бежать из страны. И в 1939 году сначала в Великобританию был отправлен сам Арно, а спустя несколько на Туманный Альбион удалось бежать и его семье.

В это время разгоралась Вторая мировая война (1939 -1945 гг.) крупнейший и самый кровавый конфликт за всю историю человеческой цивилизации. Целью Германии, и её нацистской идеологии было истребление или подчинение всех «неполноценных» народов и рас, и расширение жизненного пространства на востоке за счет в основном земель Советского Союза.

В 1940 году, семья Арно переехала в США, где в 1958 году Арно Пензиас окончил Колумбийский университет, а в 1962 году получил научную степень доктора.

Главным научным достижением Арно Пензиаса считается то, что в 1964 году, он, совместно с Робертом Вильсоном смог зафиксировать реликтовое излучение.

Под реликтовым излучением имеется в виду, излучение которое осталось со времен Большого взрыва. Анализ такого излучения позволяет исследователям сделать вывод, что Вселенная в пору своей юности была плотной и горячей.

За это открытие Арно Пензиас был награжден Нобелевской премией.

Георгий (Джордж) Гамов. (1904-1968)

Рисунок 3. Георгий (Джордж) Гамов. (1904-1968). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Он родился ещё в Российской империи в семье с дворянскими корнями. Несмотря на все перипетии российской истории начала ХХ века, Гамов стал одним из известных советских ученых-физиков. Однако, в 1933 году он решил покинуть Советский Союз вместе с женой, воспользовавшись служебной командировкой. И через какое-то время начал работать в США.

Так, он стал советским физиком «невозвращенцем» и видным американским ученым.

В области астрофизики ему принадлежит идея, уточняющая теорию Большого взрыва, - так называемая модель «горячей Вселенной». Согласно теории выдвинутой в 1948 году им и его учениками Ральфом Альфером и Робертом Херманом, было предсказано существование реликтового излучения.

В этот период исследователей такая теория не привлекала и считалась умозрительной, вплоть до открытия реликтового излучения уже в 1960-е годы.

Стивен Хокинг (1942 – 2018)

Стивен Хокинг (1942 – 2018). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 4. Стивен Хокинг (1942 – 2018). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стивен Хокинг является одним из современных символов исследования и изучения Вселенной.

Он родился 8 января 1942 года в Великобритании. Будучи болен тяжелой болезнью и почти полностью парализован, он тем не менее, смог внести свой вклад в общемировое представление о происхождении, развитии и будущем нашей Вселенной. Космология и квантовая термодинамика являлись основными сферами научной деятельности ученого.

Из научных достижений Стивена Хокинга отметим применение термодинамики к описанию такого явления как черные дыры. В 1975 году им была разработана теория по которой черные дыры могут как бы «испаряться». Причиной такого явления было названо так называемое «излучение Хокинга».

Излучение Хокинга - под этим излучением понимается теоретически возможное излучение самой черной дырой различных элементарных частиц, в основном таких как фотоны. Данное излучение является основным доводом специалистов в вопросе распада или испарения черных дыр небольшого размера.

Такие дыры могут возникнуть теоретически в результате экспериментов на Большом Андронном Коллайдере (БАК).

Это явление дало жизнь идее о сингулярном реакторе. Это устройство, с помощью которого возможно получать энергию из черной дыры при помощи излучения Хокинга.

Кроме того, Стивен Хокинг сделал вывод о том, что в черных дырах информация остается доступной и не теряется.

Майкл Браун

Майкл Браун. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 5. Майкл Браун. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Американский астроном. Он родился 5 июня в 1965 году. Является с 2003 года профессором планетной астрономии в Калифорнийском технологическом институте.

Именно по инициативе этого специалиста Плутон был лишен в 2006 году статуса полноценной планеты и стал планетой-карликом.

В 2012 году Майкл Браун был награжден премией Кавли, за вклад в описание и открытия объектов пояса Койпера.

В 2016 год Майкл Браун и российский специалист Константин Батыгин совместно с коллегами выдвинули предположение о том, что существует полноценная девятая планета в нашей Солнечной системе.

Дата последнего обновления статьи: 09.11.2023