Павильон Амалиенбург
Павильон Амалиенбург - это павильон, возведенныйна территории парка дворца Нимфенбург. Дворец Нимфенбург – сооружение, располагающееся в западной части Мюнхена, в районе Нойхаузен-Нимфенбург.
Замок Нимфенбург, долгое время являвшийся загородным павильоном деревенского типа, в период с 1715 по 1740 неоднократно перестраивался. В процессе реконструкции значительно расширились его сады, которые, подобно версальским садам, вмещали в себя множество павильонов.
Дворец Нимфенбург внесен в список главных баварских достопримечательностей.
Нимфенбург объединяется с замком Блютенбург полосой прямой видимости, которая обеспечивает визуальный контакт между ними. С середины XX века она поросла деревьями, однако, в настоящее время планируется ее восстановление.
К проектированию павильона в парке Нимфенбург был привлечен архитектор Франсуа Кювилье (1695 – 1768). Следует заметить, что мастер получил архитектурное образование в Париже и был назначен придворным архитектором герцога Максимилиана II Эммануила Баварского (1725). Впоследствии Кювилье стал главным архитектором и декоратором баварской интерпретации рококо.
Самой известной работой Франсуа Кювилье стал павильон Амалиенбург в Нимфенбурге неподалеку от Мюнхена, возведенный в 30-х годах XVIII века. Кювилье работал в изящном и в то же время необычном для того времени стиле, названном позднее баварским рококо.
Рисунок 1. Павильон Амалиенбург. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Что касается самого Амалиенбурга, то в его внешнем виде тенденция к уменьшению размеров апартаментов достигла крайней точки своего развития. Павильон Амалиенбург считается одним из самых успешных и практичных образцов придворной архитектуры XVIII века.
Кювилье также работал и над другими проектами в окрестностях Мюнхена (например, Резиденцтеатр и церковь святого Кайетана). Сын архитектора Франсуа Кювилье Младший также был архитектором и работал преимущественно в стиле рококо.
Дворец Нимфенбург
Дворцовый комплекс Нимфенбург некогда представлял собой летнюю резиденцию династии Виттельсбахов. Главный дворец построен в стиле итальянского барокко, а парковая зона являлась классическим творениям в английском и французском стиле.
Помимо дворца и большого парка на территории дворцового комплекса располагалось несколько искусственных водоемов (каналы и пруды), а также ряд павильонов:
- Пагоденбург (павильон для летнего досуга);
- Баденбург (банный комплекс);
- Амалиенбург (охотничий павильон);
- Магдаленклаузе (капелла и грот);
- Музер фарфора;
- Музей экипажей;
- Дёрфхен (крестьянское поселение).
История строительства Нимфенбурга
Интересно, что данный дворцовый комплекс строило несколько поколений Виттельсбахов на протяжении двух веков. Нимфенбург был заложен в 1664 году курфюрстом Фердинандом Марией. Он приказал построить виллу в итальянском стиле, которая должна была послужить подарком его возлюбленной Генриетте Аделаиде Савойской. Строительство вышеупомянутой виллы завершилось в 1674 году. На момент завершения строительства здание представляло собой кубический павильон, окруженный церковью, несколькими вспомогательными сооружениями и небольшим садом. По желанию Генриетты вилла была посвящена богине цветов Флоре и ее нимфам. Именно в этой связи вилла получила свое название Нимфенбург («город нимф»).
После того, как на престол вступил Максимилиан II, Нимфенбург был расширен. В период правления Максимилиана к главному зданию было пристроено два блока (северное и южное крыло), а также несколько павильонов. За образец был взят уже известный на тот момент дворцовый комплекс Версаль. Так, скромная загородная вилла начала преобразовываться в роскошный дворец в стиле барокко. Разумеется, последующие представители династии Виттельсбахов вносили свои корректировки во внешний вид дворцового комплекса, однако, существенных архитектурных изменений последний больше не претерпевал.
Внутреннее убранство периода абсолютизма не может не поражать своим великолепием. Помещения, в полной мере соответствующие королевскому статусу, превосходили всяческие представления тогдашнего зрителя о роскоши. Следует заметить, что не сегодняшний день не каждый из этих залов открыт для посещений. Некоторые помещения по-прежнему остаются в собственности у нынешнего главы династии Виттельсбахов. Ряд помещений в настоящий момент закрыт из-за реставрационных работ, которые были начаты после завершения Второй мировой войны.
Помещения Амалиенбурга
Как уже упоминалось выше, Амалиенбург представляет собой охотничий домик. Внешне данный павильон довольно прост, но изящен. Его строительство было завершено в 1739 году. Примечателен Зеркальный зал, интерьер которого украшен большими зеркалами с серебряным обрамлением. Амалиенбург также включает в себя:
- комнату отдыха;
- охотничью комнату;
- кухню.
Комната отдыха выполнена в желтых тонах, ее стены украшаются резной облицовкой, которую смело можно назвать вершиной придворного искусства. В комнате были размещены портреты заказчиков павильона в охотничьих костюмах (Карл Альбрехт и его супруга Мария Амалия).
Охотничья комната павильона Амалиенбург представляет собой небольшую картинную галерею, которая изображает сцены королевской охоты и некоторых дворцовых праздников. На некоторых картинах изображены владельцы павильона с придворной свитой.
Кухня вполне типична для подобных помещений того времени. Её стены облицованы керамической плиткой с изображениями цветочных ваз и китайских узоров.