Части аэропорта
Здание аэропорта это не только технически сложный, но и весьма эмоционально насыщенный объект. Не зря говорят, что аэропорты и вокзалы видели больше слез и искренней радости, чем дворцы бракосочетаний.
Общее впечатление об аэропорте складываете из целой совокупности факторов, это и внутренняя отделка, и удобство перемещения, и понятность планировки, и выразительность образа.
В аэропорту кипит жизнь, это практически мини-город, в котором есть киоски с книгами и газетами, рестораны и кафе, аптеки, салоны, сувенирные магазины и т. д.
Основные части аэропорта:
- взлетно-посадочные полосы. Их количество зависит от статуса аэропорта, если аэропорт региональный, то достаточно одной полосы, а для международных аэропортов возводят от двух до семи полос. Также отличается и длина полосы, она зависит от типа самолетов, чем он больше, тем длиннее и полоса;
- рулежные дорожки, они необходимы для перемещения самолетов по территории;
- здание терминала, в нем размещаются основные службы, в том числе пограничная служба, таможенный и иммиграционный контроль, организуется регистрации пассажиров на рейс и перемещение багажа;
- телетрап, это устройство позволяет пассажирам переместиться из здания аэропорта непосредственно в самолет. Этот вариант наиболее комфортен для пассажиров, в качестве альтернативы используются перронные автобусы, которые перемещают пассажиров непосредственно к самолету;
- вспомогательные технические здания, в которых располагаются ремонтные мастерские, хозяйственные блоки, парк обслуживающей аэропорт техники.
Приаэродромная территория – это воздушное пространство, в котором маневрируют самолеты при взлете и посадке.
На территории огромного аэропорта постоянно кипит жизнь, в него прибывают все новые пассажиры, которые только готовятся отправиться в путешествие, а также те, кто из путешествия только вернулся. Обеспечивает бесперебойность этого огромного потока огромное количество персонала, который следит как за состоянием самолетов, так и за пассажирами.
Рисунок 1. Макет аэропорта позволяет понять, насколько здание получилось пропорциональным, и как оно вписывается в среду. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Принципы проектирования терминала аэропорта
Рассмотрим некоторые принципы, которые как правило используют при составлении проекта аэропорта:
- выразительность облика. Представление об аэропорте как об огромном поле для самолетов с небольшим зданием для служб давно устарело. Современные крупные аэропорты – красивые, интересные здания, их проекты украшают страницы архитектурных журналов. Для города аэропорт становится знаковым объектом и визитной карточкой, и вопрос не столько в пропускной способности, которая тоже конечно важна, но и в той атмосфере и впечатлении, которое производит аэропорт;
- многофункциональность. Здание аэропорта находится во взаимосвязи с гостиницей, стоянкой для временной хранения транспорта, медицинским пунктом, заведениями общепита. В аэропорту могут работать сотни организаций, которые в разных аспектах закрывают потребности всех пребывающих в аэропорт людей;
- четкость разделения. Здание аэропорта имеет четкое деление на зоны для пассажиров и зоны для служебного использования и нельзя допускать пересечения потоков. Также здания аэропортов как правило очень велики, они делятся на несколько пожарных отсеков, поэтому важно соблюдать требуемые эвакуационные расстояния, так чтобы все могли покинуть аэропорт в случае опасности;
- аэропорт может иметь несколько этажей, но редко более 4. Выходы могут быть разбиты по нескольким этажам, как по ярусам, что увеличивает пропускную способность.
Для уставшего путника нет ничего хуже, чем заблудиться в незнакомом аэропорту. Поэтому основное правило заключается в интуитивной понятности предсказуемости всех маршрутов.