Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Супрематизм и архитектура.

Определение 1

Супрематизм – это художественное направление начала века, которое использует простые формы и цвета и является разновидностью геометрического абстракционизма.

Супрематизм

Авангардистское искусство 20 века проникло во всем сферы, в том числе и в архитектуру.

Термин «супрематизм» ввел Казимир Малевич, основатель этого направления в искусстве, он использовал его в 1915 году для описания композиций, продемонстрированных на футуристической выставке. Супрематизм относится к авангардизму и является разновидностью абстракционизма.

Супрематизм основывается на сочетании разноцветных плоскостей и простых геометрических форм:

  • прямоугольников;
  • кругов;
  • квадратов.

Первофигурами супрематизма являлись квадрат, крест и круг. Они не были обременены ассоциативными образами, что позволило использовать их в качестве основы.

Термин происходит от латинского «supremus», то есть превосходящий или доминирующий, в данном случае он означает доминирование цвета над остальными возможностями живописи.

В своем творчестве Малевич видел освобождение краски, цвета от вспомогательной роли, в его произведениях цвет доминирует. Самой известной картиной Малевича стал «Черный квадрат». Влияние супрематизма испытали многие художники начала 20 века. Малевич и его ученики в 1919 году основали объединение УНОВИС.

Пространственные эксперименты в супрематизме начинаются в 1920 году, они заложили основу архитектурной концепции. В идее под названием «проун», Эль Лисицкий демонстрирует художественную систему, в которой геометрические плоскости соединены в соответствии с законами конструктивного построения. В ходе развития своих идей он создает парящие в воздухе трехмерные объекты, которые не имеют верха или низа.

Малевич обладал стилеобразующим талантом, этот талант позволил ему пройти путь из последовательно сменявших друг друга художественных течений и определить предельно простые стилеобразующие элементы, которые станут основой нового стиля, его ядром В отличие от Малевича, Лисицкий обладал интегрирующим талантом, он чувствовал все, что может способствовать формированию нового стиля и использовал это в своей работе.

«Супрематизм и архитектура.» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Чтобы перейти от плоскости к архитектуре нужен был следующий шаг – архитектоны, простые архитектурно-скульптурные модели.

Архитектоны Казимира Малевича. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Архитектоны Казимира Малевича. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Супрематизм и архитектура

Простые, геометрические формы супрематизма нашли свое отражение и в архитектуре. Пройдя путь развития от живописи к архитектуре, идеи Малевича стали реальностью, реализацией мечты о супрематическом преобразовании вселенной.

Самые известные проекты супрематизма:

  • небоскреб «Сигрем», Нью-Йорк, построен в 1958 году. Высотное здание стоит на тонких опорах, и у смотрящего создается ощущение, что перед ним сияющий кристалл;
  • жилой комплекс Каньон Драйв в Лос-Анджелесе состоит из пяти домов. В каждом доме три этажа. Одна стена каждого дома расположена под наклоном, что создает дополнительные возможности для инсталляции;
  • Башня столетия был возведена в Токио по проекту Н. Фостера, она состоит из двух вытянутых бетонных объемов, которые объединяет узкий атриум.

Супрематическая архитектура по мнению Малевича носит антифункциональный характер. Архитектурную деятельность он рассматривал как высокое искусство, которое будучи зажатым в рамки функциональных условностей и жизненных потребностей теряет свое высокое предназначение, считал такой подход насилием над архитектурой.

Ученики Малевича не смогли достичь тех же высот, что их учитель, но они смогли приблизить реализацию идей Малевича на практике. Из них стоит выделить одного из самых одаренных, Николая Суетина. Для Всемирной выставки Суетин разрабатывал интерьер павильона СССР, он заполнил его любимым белым цветом бесконечности Малевича, добавил в него много воздуха и мало предметов.

Другой ученик Малевича и Лисицкого, Лазарь Хидекель, свой первый супрематический проект выполнил еще будучи студентом. После учебы его он разработает проекту клуба в виде куба, однако в основном все его проекты так и остались на бумаге.

Замечание 1

Курсовой проект Хидекеля назывался «Аэроклуб».

Сегодня супрематизм все еще удивляет своей авангардностью и прогрессивностью, но уже не кажется таким современным и актуальным. Его абсолютная отвлеченность от жизни, искусство ради искусства нивелируют основную цель архитектуры, которая создается людьми и для людей.

Дата последнего обновления статьи: 02.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot