Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Строительство каменных мостов

Мосты

На пути из точки А в точку Б, как правило, встречаются различные препятствия, это могут быть реки, другие дороги, озера, овраги, ущелья. Препятствия могут быть большими или маленьким, опасными и безопасными, преодолимыми и непреодолимыми. Эти препятствия чаще всего можно обойти, но тогда протяженность маршрута увеличиться. Мост позволяет преодолеть любое препятствие быстро, безопасно и легко.

Мост может быть перекинут через:

  • водные объекты, к примеру реки;
  • объекты транспортной инфраструктуры, к примеру железные дороги, автомобильные дороги;
  • природные объекты, к примеру овраги, ущелья.

Таким образом мост создает возможность там, где ее раньше не существовало. Но строительство мостов сопряжено с серьёзными финансовыми и экономическими вложениями, поэтому они появляются лишь в тех местах, где их присутствие оправдано и чаще всего являются часть большой транспортной сети. К примеру, мосты для автомобильного или железнодорожного движения. Мост сам по себе может существовать как отдельный элемент инфраструктуры в деревнях и селах, но он также будет завязан на небольшой поток людей, для которых он будет являться путем, переправой.

Особую сложность представляет вопрос дальнейшей эксплуатации и обслуживания мостов. Они испытывают интенсивные нагрузки от постоянного двигающегося транспортного потока, циклов оттаивания и замерзания в осенне-весенний период, поэтому мосты, элементы конструкций и опоры должны проходит систематические осмотры, подтвержденные соответствующими записями в журналах. Мост состоит из пролётных строений, дорожного полотна, опор и фундамента.

Мосты могут быть пешеходными, автомобильными, железнодорожными или комбинированными. Материалы для строительства моста могут быть разными, для строительства небольших и временных объектов применяется дерево, для больших, капитальных – камень, железобетон и металл.

Определение 1

Устои моста – это крайние опоры места, на которые опирается конец пролетного строения.

Строительство каменных мостов

За всю историю мостостроительства строители опробовали множество материалов. Первые мосты строились из дерева, но они отличались невысокой долговечностью. Из-за близкого расположения к воде конструкции быстро начинали гнить и мост разрушался.

«Строительство каменных мостов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

На смену дереву пришли каменные мосты, капитальные и более долговечные. Массивная конструкция позволяла перекрыть больший пролет. Основным строительным материалом для мостов в России служил известняк, который стал символом каменного дела.

В истории строительства каменных мостов на Руси выделяют три основных этапа:

  • с 12 по 14 века появляются первые каменные мосты, это единичные случаи. В большинстве своем они имеют один пролет, иногда два. Длина достигает от трех до пяти метров;
  • на следующем этапе в 16 веке появляются новые проекты мостов, к примеру Спасский мост в Москве, длина пролета достигает восьми-девяти метров, а количество пролетов увеличивается до четырех;
  • в семнадцатом веке также зафиксированы единичные примеры строительства мостов из камня, к примеру Измайловский мост в Москве. Длина мостов в это время продолжает расти, так большой каменный мост в Москве имеет длину пролета 15 метров.

За этот недолгий период мастерами и зодчими были освоены приемы строительства мостов и устройства пролетных строений не только из известняка, но и из гранита.

Каменный мост в Торжке. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Каменный мост в Торжке. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Сегодня сохранились лишь немногие мосты обозначенных периодов. Самыми распространёнными являются каменные мосты с одним сводом, имеющие небольшую длину пролета (2-3,5 метра). Многие первозданные элементы каменных мостов были утрачены в результате реконструкций.

На смену камню пришли более современные материалы, такие как чугун, сталь и железобетон. Сегодня строительство каменного моста обойдется в разы дороже и общий вес конструкции будет очень велик. Новые материалы позволили увеличить длину пролета и перекинуть мосты на неведомые ранее расстояния. Мосты стали проектироваться и возводиться очень активно, что способствовало экономическому развитию удаленных регионов и позволяло наладить и организовать сеть поставок, найти рынки сбыта.

Полюбоваться каменными мостами прошлых эпох можно в городах, где сохранилась историческая застройка 16, 17, 18 веков. Эти артефакты из прошлого прекрасно демонстрируют все мастерство и умением зодчих, которые строили на века.

Дата последнего обновления статьи: 24.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot