Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Хай–тек

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Предпосылки возникновения и особенности стиля

Хай–тек – одно из направлений новейшей западной архитектуры, которое стремится к эстетическому освоению различных инновационных научных и промышленных разработок.

Замечание 1

Это одно из направлений современной архитектуры зародилось еще в 1970-х гг., но многие его идеи восходят к архитектуре начала XX, и даже второй половины XIX в.

Хай-тек во многом продолжает традиции авангарда, конструктивизма и функционализма с их стремлением утвердить красоту инженерных конструкций, внедрять современные материалы, ставить на первое место функциональность построек, не использовать какой бы то ни было декор. Сам термин переводится как «высокие технологии». Абстрактные геометризованные формы зданий зачастую перекликаются с образами современной техники. Такое впечатление усиливают материалы – серебристый металл, стекло.

Помощь со студенческой работой на тему
Хай–тек

Истоки новых тенденций в архитектуре XX в. следует искать в архитектуре второй половины XIX – начала XX в. С особой силой новые тенденции заявляют о себе в 1920-е гг. Новые, авангардные течения (как в архитектуре, так и в других видах искусства) получили название «модернизм». Его временные рамки –20–30-е годы, но принципы модернизма настолько прочно вошли в современную жизнь, что используются до сих пор.

Замечание 2

Одно из современных направлений в архитектуре – хай-тек – считается продолжателем модернистских тенденций.

В рамках модернизма существовало два основных направления: одно определял откровенный техницизм, другое получило название «органическая архитектура». Новый стиль распространился в разных странах, поэтому его назвали интернациональным стилем. Многие архитекторы прежде всего стремились к функциональности построек; для них были важны не столько эстетические качества, сколько утилитарные. Те, кому важна была и эстетическая составляющая произведений, создавали новую эстетику. Они стремились показать художественную выразительность конструкций, искусственных и высокотехнологичных материалов – таких как:

  • сталь,
  • железобетон,
  • стекло.

Они оперируют простыми формами, на игре которыми складывается новый образ, новый стиль. Увлеченные авангардными, революционными идеями, архитекторы хотят создать новую реальность, любопытную среду обитания. Активно разрабатываются проекты новых типов сооружений, жилых блоков, домов коммун, города-сада, рассматривается вопрос зонирования жилых пространств и городских территорий. Одной из задач становится создание типовой архитектуры, строительство зданий, которое можно было поставить на поток и легко обеспечить за счет средств современной промышленности.

В 1960-х гг. модернизм, уже изживающий себя, стал вытесняться новым явлением в современной культуре, получившим название «постмодернизма».

Как и модернизм, он включает ряд направлений, подчас противоположных друг другу. Принципы постмодернизма лежат в основе современной культуры.

70-е года XX столетия знаменует собой вступление в век высоких технологий – так появляется хай-тек. Основное отличие данного стиля состоит в использовании особых способов архитектурного оформления и материалов – стекла и металла в различных их комбинациях. Декоративность и стиль зданий обеспечивались покраской вентиляционных шахт, трубопроводов в различные цвета. Данное оформление отдельных конструктивов зданий придавало последним эстетику и функциональность одновременно.

Выдающиеся сооружения в стиле хай-тек

«Дома Прерий», спроектированные Фрэнком Ллойдом Райтом, созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой являются целостность и единение с природой.

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду. 1977. Париж. Франция. Одним их первых сооружений в стиле хай-тек в мире стало здание музея современного искусства в Париже. Постройка произвела настоящий фурор своими архитектурными решениями, которые в первые годы считались невообразимым уродством. Здание в стиле хай-тек представляет собой стеклянный параллелепипед очень больших для центра Парижа размеров: оно имеет длину 166 м, ширину 60 м и высоту 42 м. Оригинальная идея архитекторов была в расположении всех технических конструкций (арматурные соединения, все трубопроводы, лифты и эскалаторы) снаружи здания, что позволило высвободить максимум полезной площади. Арматурные соединения выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы - синим, водопроводные - зеленым, электропроводка — желтым, а эскалаторы и лифты - красным.

Центр Помпиду, Париж, Франция. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Центр Помпиду, Париж, Франция. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Башня Хёрст в Нью-Йорке. США. В башне Хёрст, небоскребе Мэри-Экс и других постройках яркость образа достигается путем нахождения выразительной формы и силуэта, рисунка линий обнаженной каркасной конструкции, ритмического чередования узких полос металла и обширных стеклянных поверхностей, смелостью конструктивных решений. В отличие от бионики, который продолжает идеи органической архитектуры, хай-тек больше продолжает идеи конструктивизма.

Сиарс Тауэр, Чикаго, США. Здание почти 25 лет удерживало статус самого высокого здания в мире. Фасад из черного алюминия и темного стекла позволило использовать это «жуткое» сооружение во многих голливудских фильмах.

Башни всемирного торгового центра, Нью-Йорк, США. Эти известные на весь мир небоскребы, благодаря трагическим событиям, произошедшим в США 11 сентября 2001 года создавались про проекту Минора Ямасаки, известного американского архитектора-модерниста. До возведения здания Ямасаки создавал сотни моделей. ВТЦ в итоге явили миру символ веры в могущество человека. Критики назвали башни скудными по формам и скучными. Фасад был выполнен шириной 64,5 метра, представлял из себя стальную решетчатую конструкцию с колоннами. По каждой стороне здания шла 61 –метровые стальные балки, между которыми были натянуты тросы. Башни представляли собой объединение стальных ячеек из заводских модулей, размерами 10 х 3 метра, весом в 22 тонны. В небоскребах было 43 тысячи окон, которых визуально не было видно из-за отделки внешних колонн здания серебристым алюминием.

Башни всемирного торгового центра, Нью-Йорк, США. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Башни всемирного торгового центра, Нью-Йорк, США. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис