Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Средний ремонт железнодорожного пути

Работы, связанные с ремонтом и содержанием железнодорожных путей, проводит эксплуатирующая организация.

Типы ремонта железнодорожного пути

На протяжении периода эксплуатации железнодорожные пути испытывают колоссальные нагрузки, как статические, так и динамические, что не может не отражаться на их состоянии. Целью содержания является своевременное устранение любых отклонений от нормы.

Перечислим основные виды работ, связанные с ремонтом пути:

  • капитальный ремонт усиленный, самый масштабный тип ремонта, который предполагает обновление верхнего строения пути и стрелочных переводов, при этом повышается несущая способность полотна;
  • капитальный ремонт предполагает замену рельсошпальной решетки и установки более мощного варианта;
  • сплошная замена рельсов и стрелочных переводов усиливает рельсовую колею, работы направлены на замену дефектных элементов, очистку щебеночной призмы выправку пути;
  • средний ремонт усиленный используют для увеличения несущей способности балластной призмы и нижнего строения пути;
  • средний ремонт предполагает замену дефектных частей, очистку щебеночного балласта;
  • подъемочный ремонт восстанавливает параметры подшпального основания, дефектные деревянные шпалы заменяют;
  • шлифовка проводится для устранения волнообразного износа, также применяется профильная шлифовка головки рельса;
  • планово-предупредительная выправка предполагает восстановление равноупругости основания и устранение неравномерных участков.
Статья: Средний ремонт железнодорожного пути
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Балластный слой (призма) – это часть конструкции пути, которая распределяет нагрузки на основную часть земляного полотна, а также оказывает сопротивление боковым и продольным смещениям шпал, отводит воду от колеи, создает возможности для выправки пути.

Усиленный капитальный ремонт. Проводится полная замена верхнего строения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Усиленный капитальный ремонт. Проводится полная замена верхнего строения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Средний ремонт железнодорожного пути

Определение объем ремонтных работ и вида работ зависит от состояния пути, изношенности, интенсивности движения. Модернизация требуется многим направлениям, для увеличения пропускной способности и более безопасного и безаварийного движения. Средний ремонт применим к главным и станционным путям, а также к расположенным на них стрелочным переводам. Чаще всего этот тип ремонта применяют при большой загрязненности балласта

«Средний ремонт железнодорожного пути» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Средний ремонт железнодорожных путей в отличие от капитального ремонта не предполагает полной замены всей конструкции. В этом случае:

  • заменяют загрязненный песчаный, гравийный, балласт или проводится очистка щебеночного балласта;
  • заменяют дефектные железобетонные шпалы, в тех случаях, когда ремонт целесообразен он проводится на месте с таким расчетом, чтобы прослужить не менее двух лет;
  • заменяют пришедшие в негодность деревянные шпалы;
  • усиление пути в тех местах, где располагаются кривые с радиусом не более 1,2 км;
  • увеличивают количество скреплений и заменяют износившиеся;
  • регулируют зазоры;
  • ремонтируют металлические детали стрелочных переводов; срезают гребни балласта, образованные на обочинах;
  • очищают водоотводные устройства;
  • проверяют комплектность сигнальных и путевых знаков;
  • проводят ремонт переездов, и подходы к ним;
  • выполняют работы по ремонту и замене износившихся брусьев;
  • усиливают пусти в тех местах, где скорость движения превышает 120 километров час, а сам участок имеет радиус не более 2 километров;
  • выправляют подуклонку рельсов, выполняют перешивку и исправление пути;
  • при недостаточном количестве шпал их количество увеличивают до нормативного;
  • дополняют количество противоугонов.

При среднем ремонте проводится замена балласта дефектных деталей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. При среднем ремонте проводится замена балласта дефектных деталей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Для выполнения работ привлекают специальные машины, а именно электробаллатсеры, щебнеочистители, укладочные машины

Все работы этой категории можно поделить на подготовительные основные и отделочные. Ведущими являются основные работы.

Плановая проверка состояния пути проводится не реже одного раза в год, она позволяет выявить отклонения от нормы и сформировать график мероприятий по их устранению. Материалы и график работ формируется исходя из классификации дороги, скорости движения, грузонапряженности. В целом можно сказать, что средний ремонт пути применяют для усиления балластового слоя, обычно очистка щебеночного основания проводится на глубину от 15 до 40 сантиметров.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 01.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot