Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социологические исследования в архитектуре

Социологические исследования

Информация является важным ресурсом для любого исследования, а добыть информацию можно разными способами и методами.

В наше время в социологических опросах хоть раз поучаствовалпрактически каждый. Это мог быть короткий опрос, проведенный на улице и состоящий всего из пары тройки вопросов или же многочасовое исследование. Социологические исследования, в частности опросы, стали широко распространены.

Перечислим основные виды социологических исследований:

  • теоретико-прикладные, это исследования направленные на разработку новых подходов и более углубленное изучение определенных социальных проблем. Они опираются на некоторые теоретические разработки, примененные в конкретных областях;
  • прикладные, ориентированные на практическое решение конкретных проблем.

По виду социологические исследования также делятся на описательные, пилотажные и аналитические. Пилотажные или разведывательные исследования являются подготовкой к более крупному и масштабному исследованию. Тестовый формат самого исследования предполагает его упрощенный вид. Его цель выявить предполагаемые сложности, проверить выдвинутые гипотезы и собрать первые данные. В описательном социологическом исследовании необходимо составить цельное представление об изучаемом явлении, выявить характерные черты, связи и объекты для сравнения. Аналитическое исследование проводится для выявления причин возникновения тех или иных явлений. По типу социологические исследования делятся на точечные, трендовые, панельные и лонгитюдные.

Определение 1

Лонгитюдные исследования – это исследования, в которых участвует одна и та же группа объектов, их ответы или (и) характеристики оцениваются через определенные промежутки времени для выявления значимых изменений.

Виды социологических исследований. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Виды социологических исследований. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Социологические исследования в архитектуре

Архитектура и социология долгое время развивались параллельно, но как и многие другие науки в определенный момент нашли общие объекты исследования. Так в этом поле с разных позиций исследуется взаимодействие и взаимовлияние зданий и пользователей.

«Социологические исследования в архитектуре» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Для архитектуры социологические исследования нужны, чтобы понимать восприятие объекта, предъявляемые к нему требования, его качественные характеристики, значимые для пользователей. Зачастую роль социологических исследований в архитектуре сводится к повышению продаж и эффекивности маркетинга, но только этим польза исследований не ограничивается.

Для проведения исследований в сфере архитектуры могут применяться стандартные методы:

  • опросы и анкетирование, которые позволят выявить главные тренды;
  • экспертные интервью, позволяющие получить профессиональное мнение о той или иной проблеме;
  • глубинные интервью с жителями или пользователями;
  • вторичный анализ публикаций по определенной теме;
  • ментальное картографирование;
  • фокус-группы, на основе мнения которых будет выбран нужный вариант и др.

Методы социологического исследования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Методы социологического исследования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Полученные в ходе исследования данные важно интерпретировать в практическое поле архитектуры, превратить предпочтения пользователей в планировки, пожелания - в квадратные метры.

Архитектор как правило очень мало знает о предпочтених и потребностях пользователей, подменяя этот недостаток таких знаний собственными представлениями о том, как должно быть, или заменяя его требованиями нормативов. Но в действительности проект, особенно общественного здания, будет успешен лишь в том случае, если будут угаданы или услышаны пожелания будущих пользователей пространства. Автор проекта может оказаться провидцем или невероятным везунчиком, и не имея данных исследований предложит обществу именно то, что ему было нужно, но как правило редко кому так улыбается удача, а запрос на качественные пространства с каждым годом растет.

Также важно учитывать и тренд, связанный с тем, что горожане хотят участвовать с процессе проектирования, имеют определенные представления о том как должно выглядеть их жилье, за которое они отдают немалые деньги.

История архитектуры знает много удачных и неудачных примеров зданий, люди готовы жить в недостроенных домах, приспосабливая их под свои потребности сами, готовы делать перепланировки, но зачем все это перекладывать на плечи потребителей, если есть архитекторы. Если наладить эффективную коммуникацию между архитектором и пользователем, качество проектов лишь вырастет.

Дата последнего обновления статьи: 16.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot