Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Шинуазри в русском интерьере XVIII века

Невозможно отрицать то влияние, которое оказывает на национальную культуру культура соседних стран, их взаимопроникновение, переплетение, трансформацию. Зачастую национальные мотивы другой культуры повторяют намеренно, преследуя определенные цели, иногда это происходит интуитивно.

Глобальная и локальная архитектура

Сегодня мы живем в глобальном мире, это означает, кто границы между странами находятся лишь в физическом мире, на самом же деле события, которые происходят в Америке или Австралии, влияют на нас также сильно, как если бы мы находились в их эпицентре. Архитектура стала следовать не только требованиям местности, контекста, но и глобальным веяниям, которые определяют совсем другие правила:

  • универсальность решений, которые можно было бы реализовать в любой точке мира. Стеклянный небоскреб в 50 этажей может находиться и в центре Москва-Сити, и на улицах Нью-Йорка, и там и там он будет выглядеть одинаково органично, потому что его архитектура соответствует глобальным тенденциям;
  • простота архитектурного языка, который работает с понятными геометрическими формами, большими плоскостями и объемами, в них нет отсылок к традиционным узорам или мотивам;
  • глобальная архитектура не интересуется контекстом, историей города или его социокультурной характеристикой, она универсально-нейтральна настолько, чтобы может либо вписаться в любой контекст, либо стать в нем доминантной и подчинить себе все окружение;
  • применение современных материалов, которые распространены везде, в первую очередь, это стекло бетон и металл.

Глобальная архитектура вдохновляет многих, поэтому все больше внимания уделяется именно ей, мы видим ее в проектах общественных пространств и зданий. Она понятна и профессиональному сообществу, и ее пользователям, зрителям.

Но при этом ценность локальной архитектуры на этом фоне лишь увеличивается. Количество мастеров способных понять культурные особенности своей страны и интерпретировать их на современный лад, очень невелико, это видение требует большого таланта, любви к своей культуре, знания своей истории.

Поэтому глобальная архитектура и локальная архитектура сегодня соседствуют на городских улицах. Локальная архитектура в основном представлена историческими зданиями, а глобальная – высотными зданиями и небоскребами.

Шинуазри в русском интерьере XVIII века

Определение 1

Шинуазри — это применение китайских традиционных мотивов и стилевых приемов в европейской архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве.

«Шинуазри в русском интерьере XVIII века» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Шинуазри в русском интерьере XVIII века. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Шинуазри в русском интерьере XVIII века. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стиль шинуазри в России проявлялся несколько раз на протяжении 18 века. Увлеченность украшением небольших помещений лаковой росписью, интерьерной стилизацией под Китай началась с Монплезира. В этом небольшом здании разместилось несколько кабинетов, для нас самым интересным является Китайский или Лаковый кабинет, в котором размещались девяносто четыре лаковых панно с росписями. Панно были распределены по размерам и тематике. Самое большое центральное панно располагалось над камином, на каждом панно была изображена отдельная сцена из жизни простых и высокопоставленных китайцев, птицы и животные. Росписи выполнялись группой русских художников, среди которых:

  • П. Федоров;
  • И. Тиханов;
  • И. Поляков.

Руководил росписью голландец Гендрик ван Брумкорст. Источник, который был взять за основу для росписи на данный момент не установлен. Помимо панно в Лаковом кабинете располагалась и ценная коллекция фарфора, имеющего китайское и японское происхождение.

К сожалению интерьеры Монплезира и его ценные коллекции существенно пострадали в ходе Великой Отечественной войны, реставрация заняла несколько лет.

Замечание 1

Проект реставрации Монплезира принадлежит А. Гессену, руководил группой реставраторов Р. Саусен.

Китайский кабинет дворца Монплезир в Петергофе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Китайский кабинет дворца Монплезир в Петергофе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Следующее проявление китайского стиля пришлось на правление Екатерины II, она тонко чувствовала все новые тенденции и стремилась внедрять их. Так по ее указу появились Китайская деревня и Китайских театр. В Ораниенбауме по проекту Ринальди был выстроен Китайский дворец для императрицы Екатерины II. Этот дворец меньше всего пострадал в войну, поэтому сохранились оригинальные интерьеры Стеклярусного, Малого и Большого китайских кабинетов.

Дата последнего обновления статьи: 18.05.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot