Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Схема подземного перехода

Подземный переход

Подземный пешеходный переход – это тоннель, предназначенный для движения людей, проходящий под проезжей частью, рекой или железнодорожными путями. К самому тоннелю ведут ступени, расположенные на пешеходных дорожках.

Современные подземные пешеходные переходы оборудуются наклонными дорожками для спуска велосипедов и инвалидных колясок.

Подземный пешеходный переход. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Подземный пешеходный переход. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Подземные пешеходные переходы в Советском Союзе имели исключительно функциональное назначение. Впоследствии в них начали появляться рекламные щиты и небольшие магазины. Множество крупных подземных переходов было перестроено в торговые центры. Вход в такие пешеходные переходы, как правило, закрыт в ночное время суток.

Нередко входы и выходы в подземные переходы располагают на тротуарах и площадях.

Замечание 1

Подземные пешеходные переходы проектируют на дорогах низшего класса при интенсивности движения 600 ед. в час пик (для магистралей с разделительной полосой до 1000 ед. в час. Известны случаи строительства подземных переходов при весьма интенсивном движении пешеходов – до 3000 ед./час, такие тоннели пересекают дороги шириной более 14 метров.

Наряду с тоннелями-коридорами используются и другие схемы подземных переходов, например, переходы зального типа. Такие сооружения представляют собой «площади-конкорсы», решаемые путем устройства нескольких подземных расширительных залов, позволяющих предусмотреть минимум пересечений потоков людей. Таким образом можно облегчить вход, например, в подземный метрополитен, а также обеспечить доступ к основным трамвайным платформам города (в случае, если они расположены над переходами). В современности отдельные переходы часто сочетаются подземными учреждениями обслуживания.

«Схема подземного перехода» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Исходя из необходимости разделения пешеходных и транспортных путей, многие современные общественные комплексы проектируются многоярусными (как подземными, так и надземными).

Часто общественные здания, располагающиеся в центре городов, располагаются на платформах-подиумах, которые поднимаются над уровнем проездов или автостоянок. Существует множество так называемых бульваров-эстакад, с уровня которых можно пройти в любое здание центра общественного назначения. С экономической точки зрения строительство надземных переходов эффективнее строительства подземных тоннелей, поскольку работы нулевого цикла в строительстве являются одними из самых дорогостоящих.

Однако, в некоторых крупных городах (например, Монреаль, Канада) основным пешеходным уровнем является подземный. Система пешеходных тоннелей здесь образует структурированную сеть развивающихся подземных улиц и площадей, общая протяженность которых составляет около 9 километров. Все эти переходы связаны с основными общественными зданиями, вокзалами и станциями метрополитена. Помимо этого, под землей располагается общегородской подземный торговый центр, протяженность которого составляет 6 километров. Закрытые участки пешеходных тоннелей чередуются со световыми озелененными двориками с искусственными водоемами и катками с искусственным льдом.

Обследование пешеходных путей

Комплексная оценка траекторий и схем движения пешеходов по подземным переходам должна производиться на основе обследования потоков людей и анализа дорожно-транспортной обстановки.

Следует заметить, что процесс обследования пешеходных маршрутов является одной из составных частей общего обследования городского движения. Он предусматривает эмпирическое определение ключевых параметров потоков пешеходов, а также анализ дорожно-транспортных происшествий с пешеходами.

Перед началом обследования следует разработать подходящую методику и осуществить некоторые организационные мероприятия (например, сбор участников обследования, их комплектование и т.д.).

Если речь идет об обследовании по городу в целом или по какому-либо из его районов, то такой анализ должен осуществляться исключительно на ключевых пунктах дорожной сети, поскольку только в таких местах наблюдение за режимом движения пешеходов даст возможность составить схему загрузки элементов сети.

Для каждого из вышеописанных участков необходимо составить схему организации движения, основных параметров дорожной сети, а также имеющихся технических средств регулирования. При наличии светофорного регулирования какого-либо из участков к схеме должна прикладываться таблица режимов регулирования.

На каждом посту учета следует располагать пункт обследования. Такая единица должна обеспечить регистрацию всех пешеходов, преодолевших участок, за который отвечает пункт обследования.

Следует заметить, что учет движения пешеходов, идущих по разным направлениям на одном участке следует производить разными учетчиками одновременно. Каждый учетчик должен фиксировать пешеходов лишь одного направления. В целях минимизации погрешностей и ошибок продолжительность работы одного учетчика не должна превышать двух-трех часов.

Проекты подземных переходов

При определении габаритов подземных пешеходных переходов учитываются требования о пропуске перспективных пешеходных потоков. Основные габариты пешеходных тоннелей определяются исходя из:

  • ширины лестничного схода;
  • ширины пандуса;
  • ширины ствола тоннеля;
  • высоты ствола тоннеля.

Чаще всего подземный пешеходный переход представляет собой замкнутый объем из монолитного железобетона.

Пол подземного тоннеля должен иметь продольные и поперечные уклоны, а вдоль стеновых конструкций должны быть предусмотрены водоотводные лотки, рассчитанные на сбор воды, поступающей от лестничных ходов. Водоотводные лотки и водосборные зумпфы обычно закрываются съемными решетками.

Термообогрев ступеней лестничных сходов подземных пешеходных переходов в холодное время года обычно осуществляется от городских сетей. В целях аккумуляции тепла, под монолитной железобетонной плитой лестничных сходов и пандусов предусматривают несколько слоев теплоизоляционного материала.

Стены подземных переходов должны облицовываться морозостойкой керамической плиткой, пол тоннеля – гранитной тротуарной плиткой, толщиной не менее 50 мм. Потолок рекомендуется подвесной с встроенными осветительными приборами. В начале и конце тоннеля следует устанавливать индивидуальные металлические двери.

Стены лестничных сходов и пандусов облицовываются плитами из полированного гранита или других подобных износостойких материалов.

При строительстве современных подземных переходов предусматривается устройство таких вспомогательных помещений, как:

  • насосная;
  • водомерный узел;
  • электрощитовая;
  • служебный туалет.
Дата последнего обновления статьи: 28.09.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot