Офис продаж при многоквартирном доме
Многоквартирные дома сегодня строятся так же быстро, как появляются грибы после дождя. Основные объемы сданных каждый год квадратных метров приходятся именно на жилье, большинство проектов в архитектурных бюро – жилые комплексы. Квартира стала главным продуктом потребительского рынка, и к ее «упаковке» предъявляются столь же высокие требования как и к упаковке любого другого продукта.
Современное общество называют обществом потребления, на любой спрос найдется свое предложение, причем не одно. Поэтому и на рынке недвижимости можно найти квартиру под любой запрос. Сложно себе представить, что еще тридцать с небольшим лет назад таких возможностей вообще не существовало, как и самого рынка.
Офис продаж является точкой контакта между потенциальным покупателем и застройщиком. Эта точка контакта главная, но не единственная, как правило покупатели приходят в офис, предварительно ознакомившись с информацией о продажах в интернете, теде- радио- и печатной рекламе.
Офисы продаж по месту расположения делятся на:
- те, которые размещаются непосредственно на объекте;
- те, которые размещаются в офисе застройщика;
- те, которые размещаются в других зданиях.
Офис продаж – лицо фирмы, по нему покупатель судит об успешности фирмы, ее финансовом благополучии и успехе. Приспособленная под офис строительная бытовка без удобств будет свидетельствовать об экономии застройщика на всем, даже на собственном имидже. Этот вариант отпугнет потенциальных покупателей.
Отдельный павильон, который органично сочетается со строящимся домом, и к тому же обладает собственной эстетикой и привлекательностью, наоборот, будет вызывать повышенный интерес даже у простых прохожих. Пребывание в нем должно быть комфортным для посетителей, которые смогут в располагающей обстановке пообщаться с менеджером и задать все вопросы. Да и сточки зрения персонала работать в благоустроенном и красивом офисе приятнее, чем во временной бытовке.
Рисунок 1. Современный офис продаж жилья с зоной ресепшн и отдельными переговорными. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
После сдачи жилого комплекса и реализации квартир такой объект может использоваться для размещения ТСЖ или управляющей компании, детской комнаты или для сдаваться в аренду магазинам или ресторанам. Поэтому строительство такого офиса не будет пустой тратой денег застройщика, а позволит визуализировать ценность своего предложения.
Проектирование офиса продаж при многоквартирном доме
Рассмотрим некоторые аспекты проектирования офиса продаж:
- площадь офиса продаж рассчитывается исходя из его предполагаемой пропускной способности. К примеру, в жилом доме на продажу выставлены 1000 квартир, этот жилой комплекс относится к эконом-классу, поэтому стоимость жилья в нем ниже, чем у конкурентов, ввиду чего ожидается высокий спрос с первых дней продаж. В таких условиях с покупателями одновременного будут работать несколько менеджеров, поэтому нужно расположить их рабочие места так, чтобы у каждого было собственное пространство. Перед столом менеджера размещают стулья для посетителей, (как правило, два стула);
- в периоды пиковых нагрузок количество одновременно находящихся в офисе покупателей может превышать возможности по обработке договоров, поэтому потребуются и зоны ожидания для посетителей;
- как правило жилые квартиры приобретают семьи, в которых уже есть маленькие дети. Чтобы заключение договора не превращалось в муку для родителей, в офисах продаж устраивают детские уголки. Так застройщик демонстрирует свое внимание к потребностям клиента;
- в зоне ожидания взрослые посетители также должны проводить время с пользой, на журнальных столиках размещают информационные материалы по выгодным предложениям, а также ставят небольшой стол, где можно налить себе чай или кофе.
Сегодня маркетинг в недвижимости управляет всеми процессами от планировок до определения даты страта продаж. Чем точнее предположения маркетологов, тем выше прибыль заказчика.
Говорят, что хороший товар продает себя сам, а для всего остального нужен маркетинг. Но в современных условиях даже хороший товар нуждается в правильной упаковке и позиционировании.