Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проектирование дороги в продольном профиле

Продольный профиль

Разработка проекта автомобильной дороги начинается с изысканий и анализа исходных данных.

Продольным называется изображение сечения автомобильной дороги, выполненное вертикальной плоскостью, которая проходит через ось дороги. Для изображения трассы на плане используют проектную красную линию. Следует обратить внимание на положение следующих опорных точек:

  • размер минимальной насыпи над трубами на тех участках, где они должны быть запроектированы;
  • размер насыпи при устройстве инженерных сооружений, к примеру моста;
  • отметки осей и кромок существующих автодорог, с которыми необходимо выполнить пересечение;
  • при пересечении автомобильной и железной дорог необходимо учесть высоту головки рельса.

При нанесении профиля используются установленные ГОСТом масштабы, а именно 1: 5000 для горизонталей, 1: 500 для вертикалей.

При проектировании дороги важно соблюдать технические нормы, качающиеся предельных уклонов, размеров радиусов, не превышать длины отрезков с предельными уклонами. При этом из требований экономический целесообразности важно обеспечить минимальный объем земляных работ и равномерное распределение земляных масс. Все эти требования работают на общую безопасность и удобство движения.

Проектирование дороги в продольном профиле

Для выполнения проекта в первую очередь собирают все исходные данные и анализируют участок. В техническом задании будут приведены данные о категории дороги, интенсивности движения, требования к полотну и устройству. На основании топографической съемки оценивают возможные пути прохождения трассы, выбирают несколько лучших вариантов и сравнивают их технико-экономические показатели. Несмотря на то, что в одном из вариантов трасса может быть длиннее, стоимость ее выполнения может быть ниже, чем у менее протяженных, но насыщенных инженерными сооружениями вариантов. Далее:

  • по выбранной оси дороги определяют отметки земли;
  • выстраивают продольный профиль земли, на основании полученных отметок;
  • определяют руководящую рабочую отметку;
  • на основе вычерчивают линию продольного профиля трассы;
  • сравнивают рабочие и проектные отметки, чтобы определить объем земляных работ.
«Проектирование дороги в продольном профиле» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Пример продольного профиля дороги, на нем показаны отметки бровки, отметки земли. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Пример продольного профиля дороги, на нем показаны отметки бровки, отметки земли. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В результате выполнения работ специалист заполняет таблицу, которая отражает изменение всех отметок на плане трассе. В первую очередь определяют плюсовые точки, а также отметки пикетов, они показывают наиболее характерные изменения и перепады высот на местности. Такие отметки необходимы не только в местах изменения рельефа, но и при пересечении любых препятствий, к примеру оврагов, рек, железных или автомобильных дорог.

На следующем этапе оценивают понижения, места, где потребуется устройство водопропускных труб, их отметки также наносят на профиль.

Если необходимо определить отметки между двумя известными точками, то используется метод интерполяции.

Метод интерполяции – это способ вычисления промежуточных значений на основании набора имеющихся известных значений.

Определение отметки условного горизонта позволяет приступить к построению продольного профиля. Значение условного горизонта должно соответствовать условию, при котором между сеткой продольного профиля и линией показа земли не менее восьми сантиметров. В процессе работы отметка условного горизонта может несколько раз меняться, в первом приближении ее вычисляют как минимальную отметку земли, уменьшенную на 40 метров.

Рекомендуемая рабочая отметка соответствует высоте насыпи, расположенной в начале трассы, эта отметки определяется исходя из требований снегозависимости, уровня грунтовых воды и состояния грунтов. Отметка определяется по большему из требований, в северных районах чаще всего ключевым критерием будет являться снегозависимость, поэтому минимальное возвышение бровки полотна над снеговым покровом будет определяться исходя их категории дороги, так для пятой категории это всего 40 сантиметров, в то время как для первой категории – 120 сантиметров.

Выбор наиболее рациональной и целесообразной прокладки проектной линии продольного профиля определяется целым набором норм и требований и каждый раз решается индивидуально.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 19.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot