Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проект железобетонного автодорожного моста

Железобетонный автодорожный мост

Транспортные инженерные сооружения возводятся в тех местах, где необходимо преодолеть препятствие, к примеру реку, овраг или ущелье.

В целом, можно сказать, что большинство мостов выполнены из железобетона. Этот материал отличается долговечностью, прочностью, устойчивостью к воздействию воды и может эксплуатироваться даже при высоких нагрузках. Строительство может вестись как в летние, так и в зимние периоды. Сборные конструкции не потребуют изменения в технологии, а для выполнения монолита используют пластификаторы, противоморозные добавки, прогревание. Эксплуатационные характеристики железобетонных мостов очень высоки, конструкции выдерживают как статические, так и динамические нагрузки, расходы на их содержание ниже, чем у металлических аналогов.

Железобетонные мосты могут быть классифицированы по целому ряду оснований, в частности:

  • по виду преодолимого препятствия мосты делятся на виадуки, эстакады и путепроводы;
  • по статической схеме мосты могут быть балочные, рамные, арочные, висячие, консольные и комбинированные;
  • по размеру выделяют средние, малые и большие мосты;
  • по технологии мосты могут выполняться из сборного железобетона или монолита.

Любой мост состоит из пролетных строений и опор. Опоры моста могут быть жесткими, они передают нагрузку, принимаемую от пролетных строений на основание. Также используют плавучие опоры, которые передают полученную нагрузку на понтоны или баржи. Самым простым видом железобетонного моста является балочный мост, его конструкция позволяет перекрыть балками расстояние между опорами. Используются Т-образные балки, которые формируют основание будущего дорожного полотна. Сложность такого решения составляют швы между элементами конструкции моста. Неразрезные балки менее устойчивы к деформациям, поэтому чаще вы видим использование разрезного варианта.

Также применяется консольная балочная система, которая формируется балками, опирающимися на две опоры с консольными свесами и подвесными балками. Такая конструкция проще в проектировании, но имеет большое количество шарнирных деформационных швов, что сказывается на эксплуатационных характеристиках.

«Проект железобетонного автодорожного моста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Рамные схемы чаще применяют для строительства путепроводов и эстакад, так как они формируют увеличенное пространство под мостом, но стоимость такого решения выше, чем у балочного.

Строительство железобетонного моста. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Строительство железобетонного моста. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Определение 1

Виадук – это мост, проложенный над естественными преградами, образованными рельефом, к примеру, через овраг или ущелье.

Этапы проектирования железобетонного автодорожного моста

Разрабатывая проект моста, в первую очередь анализируют исходные данные и ТЗ. Мост является частью конкретной автомобильной дороги и должен соответствовать ее классу, значению. В техническом задании заказчик приводит все значимые характеристики моста (категория дороги, тип и удерживающая способность барьерного ограждения, ширина тротуара, тип перил, тип водоотводной системы, тип дорожной одежды) , а также требования к материалу (бетон, арматура).

Основным элементов проезжей части является железобетонная плита, она опирается на главные балки и работает с ними совместно на изгиб при нагрузках.

Этапы расчета плиты проезжей части:

  • сбор исходных данных, в том числе результатов инженерных изысканий, съемки местности и гидрогеологии;
  • сбор нагрузок на плиту проезжей части;
  • оценки расчетных и нормативных моментов;
  • расчет по первой группе предельных состояний (подбор рабочей арматуры для середины пролета, проверка подобранных сечений для середины пролета, подбор рабочей арматуры в опорном сечении плиты и проверка подобранного сечения);
  • проверка прочности по наклонному сечению;
  • расчет по второй группе предельных состояний (ширина раскрытия трещин и прогибы).

Расчет плиты состоит из 5 этапов, а именно – составление исходных данных, составление расчетной схемы, сбор нагрузок, поиск нормативных и расчетных усилий и расчет по первой и второй группам предельных состояний.

Проектирование железобетонных мостов занимаются фирмы, имеющие допуск СРО к соответствующему виду работ, обычно они имеют большой опыт проектирования транспортных сооружений.

Дата последнего обновления статьи: 22.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot