Временные мосты
Строительство локальных транспортных сооружении, таких как мост или тоннель является очень дорогостоящим, и оно не всегда экономически оправдано. Зачастую вопрос снабжения может быть решен с помощью паромной переправы или временного моста.
Под временным мостом понимается конструкция, срок службы которой не превышает 10 лет. За счет быстрого и простого решения удается сэкономить миллионы рублей, при это сохранив пропускную способность трассы.
Часто стихийные бедствия, такие как наводнения или землетрясения разрушают дорогостоящую инфраструктуру, которая возводилась годами, всего за несколько секунд. Разрыв этих ценных транспортных артерий не позволяет оказать помощь людям в удаленных местностях, и лишь временный мост из быстровозводимых конструкций позволяет сохранить жизнеобеспечение отрезанных от помощи территорий.
Рассмотрим виды временных мостов:
- примитивные мосты, к ним относятся деревянные и подвесные мосты. Такие мосты ненадежны, их нельзя использовать для переноса тяжестей;
- понтонная переправа, этот вариант снабжения более надежен и может иметь неограниченную длину. Понтоны доставляют к месту строительства и объединяют в одну конструкцию;
- временный металлический мост возводится из инвентарных конструкций. Ранее был разработан САРМ - средний автодорожный разборный мост, который собирается из типовых элементов. Эти конструкции хранятся на базах мобилизационного резерва;
- сборно-разборный мост Тайпан состоит из отдельных конструктивных элементов. Такой мост может выдержать даже колонну танков, за счет установки промежуточных опор и применения коротких блоков;
- грунтозасыпные мосты, их применяют в качестве малых мостов, путепроводов, эко-переходов, подземных сооружений.
Металлическая гофрированная конструкция (МГК) – это структурная конструкция, которая имеет замкнутый или открытый контур. Предназначены МГК для сооружения мостов, путепроводов, водопропускных труб, пешеходных переходов.
Проект временного грунтозасыпного моста из металлических гофрированных конструкций
Грунтозаспыной мост из МГК (металлических гофрированных конструкций) представляет собой временную конструкцию, которая может использоваться в качестве малого моста. Строительство его состоит всего из трех этапов: устройство фундамента, монтаж арки и засыпка арки. Фундамент и опоры выполняются сборными железобетонными, опорные части отсутствуют, в качестве пролетного строения используется гофрированный лист.
Временный грунтозаспыной мост из металлических гофрированных конструкций имеет ряд преимуществ, в их числе:
- простота конструкций. Мост состоит из двух конструктивных элементов, грунта и оболочки;
- надежность. Композитное сооружение обладает достоинствами обоих материалов;
- безопасность. При отсутствии деформационных швов отсутствуют препятствия на пути транспорта;
- прочность. Высокая прочность достигается за счет уплотнения грунта;
- малая материалоемкость. Низкий расход металла сравним с расходом арматуры в железобетонном мосту;
- экономичность. За счет компактности доставка возможна в любой регион.
Причин малой осведомленности проектировщиков о возможностях МГК достаточно много. К ним можно отнести слабую нормативную базу и отсутствие поддержки со стороны экспертного сообщества.
Рисунок 1. Грунтозасыпной мост из металлических гофрированных конструкций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Применение временных мостов в МГК выгодно в первую очередь заказчику, который уменьшает расходы на строительство и эксплуатацию. Долговечность конструкции составляет 60-80 лет. При этом системы МГК имеют потенциал и для ремонта железобетонных сооружений.
Новые строительные идеи и инновационные решения не сразу получают отклик, на их внедрение уходят годы. Но каждый реализованный проект приближает разработчиков к возможностям массового производства. Чем больше внимания и конструктивной критики получают такие производители, тем совершеннее становится предлагаемый ими продукт. В современных условиях проектировщики имеют намного больше возможностей для оптимизации, чем раньше.