Декорирование интерьера
Даже самый скучный интерьер может заиграть новыми красками при правильном подходе к его декорированию.
Декорирование интерьера является излюбленным приемом многих дизайнеров. Конечно, декор должен быть уместен в концепции интерьера и вписываться в его общий стиль, поэтому его наличие, объем и сложность всегда подстраиваются под общий замысел.
К примеру, стилю минимализм декор не нужен. В минимализме дизайнеры работают с плоскостями, поверхностями, которые должны быть максимально чистыми и открытыми. А если же заказчик просит выполнить интерьер в каком-то восточном стиле, то именно декорированием можно добиться нужного результата.
Для декорирования могут применяться различные методики:
- декорирование поверхностей стен или потолка выполняется с помощью штукатурки, или путем нанесения рисунка с помощью трафаретов. Также применяются фрески и панно на всю высоту стены;
- декорирование мебелью, особенно если это необычная мебель, которая имеет яркий цвет, необычную фактуру, украшена узорами. К примеру мебель в стиле модерн имеет плавные форм и детали, напоминающие растительные мотивы. Такая мебель может стать основой всего ансамбля;
- декорирование светопрозрачных поверхностей. Окна, светопрозрачные перегородки, купола, все светопрозрачные поверхности могут стать элементами декора. Для загородных домов часто выполняются витражи, которые позволяют сделать пространство не только более светлым, но и более ярким;
- декорирование искусственным освещением. Этот вид декорирования является, пожалуй, самым распространенным и применяется в любом интерьере. С помощью света можно создать зонирование, выделить центр, подчеркнуть линии. Световой дизайн применяется даже в минимализме, поскольку он не перегружает пространство элементами.
Световой дизайн – это набор световых инсталляциях, расположенных согласно функциональным и эстетическим требованиям.
Также для декорирования пространства используются аксессуары, которые легко заменить и обновить при необходимости. Портьеры и шторы подбирают в соответствии с назначением помещения. Если это спальня, то выбирают плотные ткани, которые красиво драпируются. Для залов и танцевальных помещений, где много окон и необходимо впустить больше света, используют легкие тюли и летящие ткани. Обивка мебели и портьеры должны сочетаться.
Также при выборе декора внимание уделяется стилю. Если заказчик хочет получить дворцовый интерьер в духе эпохи Возрождения, то декора будет много, он будет полностью заполнять пространство, предоставляя зрителю множество информации для изучения. Современные же стили, наоборот к декору относятся очень сдержанно и отстраненно, не желая создавать лишний визуальный шум.
Рисунок 1. Интерьер 16 века в стиле барокко, Италия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Приемы декорирования светских интерьеров XVI века в Италии
В итальянском интерьере 16 века заметны переход к большей сдержанности, выбор в пользу классических форм и линий, уменьшение орнаментации, которая теперь остается лишь на потолке и фризе. Но орнамент остается в качестве приема оформления мебели, хотя и мебельное производство переживает значительные трансформации, под влиянием памятников античной эпохи. Помимо привычных элементов мебели появляются мягкие кресла, стулья новых форм, конторки. В мебели видны архитектурные мотивы и скульптурные темы:
- атланты, поддерживающие выступающие части;
- львиные маски;
- львиные лапы вместо ножек;
- розетки;
- барельефы.
Палаццо Одескальки в Риме. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />
Рисунок 2. Палаццо Одескальки в Риме. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Наряду с орнаментом, внимание уделяется и живописи. Плафонная и настенная живопись приобретает большое значение. Пример Рафаэля, создавшего росписи в гротескных мотивах, оказался очень заразительным, он привел к тому, что гротескные росписи получили распространение не только в Италии, но и в соседних странах.
Пол в зданиях эпохи Возрождения обычно каменный, либо собирается из фаянсовых плиток. Также часто использовалась мозаика.
В мебели как правило проявлялась чрезмерная декоративность. Известны образцы с инкрустацией из словной кости, также использовались ценные породы дерева.
В целом все эти изменения стали предпосылками возникновения барокко.