Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Порядок проектирования детского сада

Особенности проектирования детских садов

Проектирование детских учреждений имеет свои особенности, которые обязательно должны быть отражены в проекте.

Детские сады, или здания дошкольных образовательных организация (ДОО формулировка по СП 252.1325800.2016) проектируются и возводятся повсеместно. В своде правил перечислены требования, которые позволяют создать удобную, безопасную среду для пребывания детей и взрослых в группах и на участках. Эта среда должна стимулировать и обеспечивать физическое развитие и воспитание здоровой и уравновешенной личности.

Дети в большинстве случаев зачисляются в дошкольные учреждения с трехлетнего возраста и посещают их до достижения 7 лет. При этом проводят там большую часть дня. Среда, в которой они пребывают такое продолжительное время, должна отвечать всем потребностям быстро растущего человека, создавать у него ощущение безопасности и комфорта, надежности, вызывать интерес к познанию мира.

Мы можем разделить требования, предъявляемые к дошкольным учреждениям, на несколько групп:

  • требования к размещению ДОО на территории выделенного участка;
  • требования к благоустройству территории;
  • требования к объемно планировочным и функционально-планировочному зонированию групп и участков;
  • требования к пожарной безопасности;
  • требования к инженерному оборудованию, микроклимату и отделочным материалам;
  • требования к энергоээфективности здания.

Чаще всего в условиях городской застройки мы встречаем типовые проекты детских садов, где используются привычные блок-секции с объединенным входом на 2-3 группы. Типовые проекты полностью учитывают требования сводов правил и легко адаптируются под конкретные услдовия, это снижает стоимость проектных работ. Обязательства по возведению объектов социальной инфраструктуры могут возникнуть при заключении соответствующих договоров с местными органами самоуправления. Согласно действующему законодательству застройщик не обязан возводить объекты социальной инфраструктуры и сам факт строительства жилья не является основанием для появления этих обязательств. Но подобные обязательства могут быть предусмотрены инвестиционным контрактом или договором о комплексном освоении территории, в результате которого заказчик получает в свое распоряжение большой участок под застройку и обязательства по возведению объектов инфраструктуры с последующей передачей их в государственную собственность и выкупа органами государственной власти. При этом средства на возведение этих объектов не могут поступать из средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, финансирование может вестись из государственного бюджета либо производиться застройщиком из собственных средств с последующей компенсацией, что предопределяет финансовый интерес в снижении расходов.

«Порядок проектирования детского сада» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Проекты частных детских садов, которые возводятся на деньги частного инвестора, отличаются большим разнообразием. Зачастую их объемно-планировочные решения демонстрируют совершенно другой подход к ведению дошкольной образовательной деятельности, что является конкурентным преимуществом, и соответственно в разработку таких проектов вкладываются большие средства.

Определение 1

Функционально-планировочная схема – это чертеж, который показывает, как размещают основные функциональные зоны и каким образом должна быть предусмотрена между ними связь. Этот чертеж позволяет выявить те помещения, которые должны находиться рядом друг с другом, а также определить нежелательные соседства, к примеру помещения с разным шумовым режимом

Адаптированный под условия местности проект типового детского сада. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Адаптированный под условия местности проект типового детского сада. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Этапы проектировании детских садов

Стоит начать с того, что методология проектирования может быть различной, эти отличия зависят от личных предпочтений, политики проектной организации и характера работы. Приведем лишь общий, наиболее часто используемый план разработки стадии «Эскиз»:

  • анализ исходных данных, технического задания заказчика, типа дошкольного образовательного учреждения и его специфики, ситуационного плана, планируемых показателей по мощности учреждения;
  • выполнение баланса территории, оценка пятна застройки;
  • расчёт основных требуемых площадей согласно нормативам исходя из количества групп и детей в группе;
  • разработка функционально-планировочной схемы для отдельных групп и учреждения в целом;
  • компоновка основных объемно-планировочных решений, фасадных решений в соответствии с требуемыми нормативами, оценка соответствия гигиеническим параметрам;
  • выполнение конструктивных решении, проведение первичной экономической оценки;
  • согласование с заказчиком эскиза и последующее согласование решений в местной администрации.

Стоить помнить о том, что проектируемая среда в первую очередь предназначена для маленьких детей, которые имеют совершенно другие антропометрические характеристики. Высота подступенка, уровень расположения перилл, высота шкафчиков и столов, высота подоконника, ширина проходов между кроватками и другие элементы должны соответствовать требованиям детской эргономики.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 17.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot