Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Популяризация и сохранение культурного наследия: подходы и практики

Популяризация и сохранение культурного наследия

Тема сохранения культурного наследия весьма широка, она связана со множеством подтем, с жизнь горожан, с их благосостоянием, с историей города, с планами его развития. В исторически сложившихся городах проблема сохранения архитектурных памятников стоит острее, чем в более молодых городах эпохи модернизма, но в целом она касается очень многих.

Объекты культурного наследия каждого субъекта Российской Федерации занесены в перечень, этот перечень постоянно обновляется, в него попадают новые объекты и исключаются те, что утрачены. Список этот не бесконечен, но он достаточно велик. В России более 146 тысяч объектов культурного наследия, многие из них расположены в Центральном административном округе, остальные рассредоточены по огромной территории России. Эти объекты представляют собой огромный культурный ресурс, это старинные особняки, дворцы, театры, музеи, усадьбы, жилые дома и общественные здания, которые связаны с историей нашей страны.

Несмотря на кажущуюся большой цифру, этот ресурс конечен. Каждый год мы теряем несколько сотен позиций из списка из-за неэффективного управления.

Решить проблему сохранения объектов культурного наследия только силами государства невозможно, это огромные инвестиции, поэтому их популяризация направлена на то, чтобы изменить отношение к этим объектам, сделать их более известными и привлечь к их сохранению:

  • горожан;
  • некоммерческие организации;
  • бизнес;
  • университеты.

В рамках партнерства судьба отдельных объектов из этого списка станет более благополучной.

Определение 1

Государственно-частное партнерство – это тип взаимодействия государства и бизнеса, необходимого для развития общественной инфраструктуры.

Пример популяризации -через создание путеводителя. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Пример популяризации -через создание путеводителя. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Популяризация и сохранение культурного наследия: подходы и практики» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Подходы к популяризации объектов культурного наследия

Активная популяризация культурного наследия в России ведется по нескольким направлениями:

  • конференции, симпозиумы для ученых, исследователей, которые изучают город и делятся своими историями о нем;
  • круглые столы и дискуссии с участием представителей администрации, на которых освещаются вопросы, связанные с поддержанием памятника в городе, поиском средств на его реконструкцию;
  • фестивали и праздники, к которым отдельные здания получают новый облик;
  • фильмы и видеоролики, в которых рассказывается история отдельных зданий и их ценность для города;
  • туристические маршруты для гостей и горожан, которые связывают исторические здания и включают их в городскую среду.

За предыдущие годы сформировалось отношение к памятникам как к сложным и «неподъемным» объектам, с которыми практически ничего нельзя сделать из-за жестких охранных норм. Но это мнение в рамках той же популяризации постепенно меняется. Компании добровольно берут на себя обязательства по восстановлению памятников и находят профессионалов, способных помочь в этом процессе.

Популяризацию нельзя рассматривать исключительно как положительный процесс, который не несет никаких рисков для объекта. Создавая из особняка 18 века красивую кофейню, мы увеличим его популярность, в забытом особняке появится жизнь. Но большая часть посетителей пойдет в него именно за товаром, едва обращая внимание на антураж. Истрией здания заинтересуются единицы. Также опасность представляет и то, что многие объекты не готовы к большому наплыву посетителей, вся их уникальность и камерность нарушатся.

Пример популяризации -через участие в конференциях. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Пример популяризации -через участие в конференциях. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

С одной стороны, сегодня мы наблюдаем высокий интерес горожан к теме сохранения объектов культурного наследия, которые готовы участвовать в фестивалях, принимать участие в реставрации заброшенных исторических зданий. В этом тоже есть огромный потенциал и это результат проведенной ранее работы по популяризации, сейчас этим потенциалом нужно грамотно распорядиться и создавать такие объекты, которые станут украшением города.

Дата последнего обновления статьи: 07.12.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot