Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Плоскостные объекты в строительстве

Разновидности плоскостных элементов благоустройства

Определение 1

Плосткостной объект благоустройства – это декоративный, технический или растительный компонент, используемый как составная часть благоустройства территории.

Качественные характеристики поверхностей планировочных элементов играют большое значение в организации городских открытых площадок, здесь они выполняют роль объектов ландшафтной архитектуры.

К плоскостным элементам благоустройства относят:

  • городские скверы, площади;
  • тротуары и пешеходные дорожки;
  • садово-парковые дороги;
  • общественные площадки различного назначения.
Замечание 1

Все вышеперечисленные элементы создают неповторимый образ города и способствуют формированию комфортной городской среды.

Качество благоустройства территорий оценивается по степени выполнения площадками основных функций (архитектурно-планировочных, градостроительных, эстетических, рекреационных, санитарно-гигиенических).

Пешеходные зоны, дорожки и тротуары рассматриваются отдельно в соответствии с основными положениями современных норм (СНИПов и СП).

Главные и второстепенные аллеи. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Главные и второстепенные аллеи. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Плоскостные элементы благоустройства классифицируются на основе значимости планировочного элемента в условиях того или иного объекта ландшафтной архитектуры и функциональной его направленности. Объекты ландшафтной архитектуры могут включать в себя плоскостные элементы благоустройства, разделяемые на три группы:

«Плоскостные объекты в строительстве » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • пешеходные коммуникации;
  • транспортные коммуникации;
  • площадки.

Классы плоскостных элементов

Главные пешеходные дорожки и аллеи относятся к первому классу и имеют большое композиционное значение в рамках целого проекта. Они соединяют главные входы с основными узловыми точками (сооружение или функциональная площадь). Такие дорожки и аллеи возводятся с целью обеспечения основных маршрутов движения людей. Ширина пешеходных аллей и дорожек колеблется от 5 до 50 метров и может зависеть от масштабов самого объекта и интенсивности движения пешеходов (она может достигать 600 чел./ч). Чаще всего главные дорожки рассчитываются на круглогодичное использование. Иногда при их проектировании и строительстве допускают эпизодический проезд автотранспорта.

Второстепенные аллеи и дороги относят ко второму классу, поскольку они распределяют пешеходов по объекту, соединяя тем самым второстепенные входы и функциональные зоны, обеспечивая перемещение людей внутри зон. Допускаемая ширина таких дорог – от 3 до 12 метров. Второстепенные аллеи допускается применять при интенсивности движения до 300 чел./ч. Они также могут быть рассчитаны на круглогодичное использование.

Дополнительные пешеходные дороги соединяют основные и второстепенные аллеи, поэтому относятся к третьему классу. Дополнительные дорожки могут связывать между собой различные планировочные элементы и чаще всего используются для прогулок. Ширина таких дорожек составляет от 0,75 до 3 метров, интенсивность движения по ним пешеходов минимальная. Возможно как круглогодичное их использование, так и сезонное.

Велосипедные дорожки относятся к четвертому классу и нередко располагаются вдоль основных или второстепенных дорожек. Помимо этого, допускается проектировать велосипедные дорожки в виде обособленных маршрутов.

В данную классификацию также включены дороги для конных прогулок верхом, в экипажах или санях (пятый класс). Они проектируются исключительно в виде обособленных маршрутов и имеют ширину от 2,5 до 6,5 метров.

Хозяйственные проезды и дороги относятся к шестому классу и могут использоваться для ограниченного движения автотранспорта.

Пассажирский транспорт, перемещающийся внутри паркового ансамбля, создается в парках, площадь которых превышает 300 га, а в случаях со сложным ландшафтом – свыше 100 га. Такой транспорт может использоваться как для осмотра достопримечательностей, так и выполнять функции аттракциона. Канатные дороги допускается устраивать с уклоном до 80%, а скорость из движения не должна превышать 14 км/ч. Скорость движения транспорта на монорельсовых дорогах – до 40 км/ч, приблизительная пропускная способность – 20-25 тыс. чел/ч.

Как правило, ширина дорожек садово-парковых ансамблей зависит от количества посетителей и принимается кратным 0,75 метра (ширина одной полосы движения). Современные градостроительные нормы рекомендуют принимать пропускную способность пешеходной полосы шириной 1 метр не более 400 чел./ч. Эта цифра может обеспечить комфортное перемещение посетителей. В периоды проведения массовых мероприятий ширину главных аллей допускается увеличивать за счет боковых газонных полос, предусматривающих разовые нагрузки. Следует заметить, что при проектировании главной трехполосной аллеи рекомендуется ширину средней полосы принимать с коэффициентом 0,8 от суммы крайних.

Покрытие как главных, так и второстепенных дорог и аллей должно быть устойчиво к атмосферным воздействиям. Любые дорожки должны обеспечивать отвод поверхностных, ливневых и других вод. Поскольку покрытия предназначаются в большей мере для пешеходов, они должны быть ровными, но не скользкими. Важная роль здесь отводится декоративным свойствам покрытий, которые выбираются исходя из функционального назначения. Рекомендуемая нормативной литературой классификация покрытий основывается на характере эксплуатации и материале.

В прибрежных городах нередко для покрытия пешеходных дорожек используют речную и морскую гальку. Асфальтовые покрытия являются более практичными и долговечными, но при нагревании солнечными лучами, такие поверхности размягчаются и излучают тепло. Помимо этого, асфальтовое покрытие имеет низкие декоративно-художественные показатели. После каждого вскрытия какого-либо участка на них остаются характерные следы, которые тяжело замаскировать.

Парковые дороги с максимально интенсивным движением имеют основание в виде слоя щебня (10 – 15 сантиметров). Основные покрытие выполняется чаще всего из природного камня. Места с наибольшей влажностью снабжаются дренажными системами (элементарный ее аналог – слой гравия, щебня или песка). Швы таких дорожек заполняются песком либо заливаются цементно-песчаным раствором. Допускается при строительстве дорожек с незначительной нагрузкой укладывать плиты (каменные блоки) на песчаный слой с обязательной заделкой швов песком. Не допускается применение песчаного слоя на влажных почвах без щебеночного основания.

Функциональное разделение

По функциональному назначению площадки принято разделять на шесть видов.

  • площадки для отдыха взрослых людей (проектируются из условий обеспечения кратковременного тихого отдыха взрослых людей);
  • детские площадки (проектируются из условий возможности пребывания и отдыха детей различных возрастных групп);
  • спортивные площадки (сюда относятся игровые площадки для различных видов спорта и оздоровительной гимнастики);
  • хозяйственные площадки (проектируются из условий возможности размещения на них мусоросборников и прочих хозяйственных объектов);
  • площадки для выгула собак (сюда относятся территории, предназначенные для организованного выгула или дрессировки домашних животных в городских условиях);
  • площадки для парковки (места для организованного временного размещения автомобилей).
Дата последнего обновления статьи: 09.09.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot