Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности проектирования и строительства дорог местного значения

Дороги можно классифицировать по разным признакам, но одним из самых целесообразных способов является классификация по функциональному назначению. Согласно этому признаку дороги делятся на международные, межгосударственные, магистральные, региональные и местные. О дорогах местного назначения и поговорим далее.

Дороги местного значения

Дороги местного значения находятся последними в списке, но это не уменьшает их значимость. С ним относятся все местные дороги общего пользования, а также внутрихозяйственные и сельскохозяйственные дороги. ПО праву собственности они принадлежат муниципальным образованиям, в которых они расположены и средства на их содержание и ремонт поступают из городских и муниципальных бюджетов.

Дороги местного значения должны отвечать следующим требованиям:

  • обеспечивать условия для бесперебойного и безаварийного передвижения машин сельскохозяйственных предприятия;
  • обеспечить условия для безопасного передвижения местного населения.

Дорого местного значения с твердым покрытием. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Дорого местного значения с твердым покрытием. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Всего в России 11452,2 тысячи километров дорог и 884,5 тысячи километров из них относится к дорогам местного значения, то есть больше половины.

Особенности проектирования и строительства дорог местного значения

При проектировании дорог местного значения применяется следующий алгоритм:

  • проводятся технико-экономические изыскания и составляется схема транспортных связей на выбранном участке. На этой схеме должны быть отражены основные населенные пункты, а также сельскохозяйственные предприятия с учетом размещения их корпусов и цехов, ферм, элеваторов. Если рассматривается отдельно населенный пункт, в котором грузообразующими элементами выступают отдельные хозяйства, то они также наносятся на схему;
  • по каждому пункту должен быть определен объем перевозок. Данные по сельскохозяйственным предприятиям может предоставить руководство, а для того, чтобы учесть тот грузооборот, который возникает для обслуживания местного населения, перевозку пассажиров, движение легкового транспорта, грузооборот увеличивают на 30 процентов;
  • составленная схема будет основой для создания системы транспортных связей. Все ключевые пункты должны быть соединены дорогами с твердым покрытием. Для определения направлений применяют метод многоугольника, а также комбинаторный метод;
  • составленная схема транспортных связей накладывается на местный рельеф и корректируется в зависимости от природных условий. К примеру, учитываются гидрологические условия, перепад рельефа, существующая сеть дорог. Также важно, чтобы трассы не проходили по ценным сельскохозяйственным угодьям. Пересечения трасс проектируются на одном уровне. Если на пути трассы встречаются большие водотоки, то их стараются пересечь в самом узком месте. Небольшие овраги и реки не учитывают, так как для их пересечения могут быть устроены искусственные сооружения или насыпи. Трасса не должна нарушать существующие здания или сооружения, а также водоемы и поля, лесные массивы, крутые склоны, овраги;
  • далее составляют несколько схем и сравнивают их по технико-экономическим показателям (полнота обслуживания, стоимость строительства, длина трассы, степень извилистости, устойчивость, бесперебойность, средняя скорость движения, сроки, объем строительных работ и другие). Тот вариант плана трассы дороги, который будет самым целесообразным утверждается и реализуется.
«Особенности проектирования и строительства дорог местного значения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Дороги местного значения могут и не иметь твердого покрытия, если не соединяют важные объекты инфраструктуры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Дороги местного значения могут и не иметь твердого покрытия, если не соединяют важные объекты инфраструктуры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Суть комбинаторного метода состоит в том, что расположенные рядом, а также идущие в одном направлении отрезки объединяют с помощью комбинации. А информацию по слитым воедино лучам складывают для получения общего значения.

Так как дороги местного значения очень распространены, то при их проектировании стараются применять типовые решения, что позволяет сократить время проектирования, сохранив привязку к условиям местности.

Проектирование дороги местного назначение ведется достаточно быстро, для этого необходимо только выявить все опорные пункты. Далее намечают несколько вариантов плана трассы, которая пройдет по границам полей и садов. Также важно соблюсти все условия для безопасного движения транспорта, это значит, что радиусы поворотов должны быть не менее 600 м. Если радиус составляет меньшее расстояние, то устраивается уширение проезжей части.

Дата последнего обновления статьи: 31.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot