Наполнение игровой площадки
Детские игровые площадки могут располагаться как на дворовых территориях при жилых домах, так и при торговых центрах или внутри них, в игровых центрах, общественных зданиях различного назначения. На фоне высокого интереса к теме детства в целом проектирование детских площадок также вышло на совершенно новый уровень. Если раньше в качестве развлечений детям предлагался стандартный набор из песочницы, качелей, горок, то сегодня предложение гораздо разнообразнее. Каждая детская площадка рассматривается как микросистема, в которой ребенок любого возраста найдет интересный для себя маршрут и безопасные развлечения.
Сегодня на детских площадках оборудуют и устанавливают:
- скалодромы, наклонные или вертикальные панели, с установленными на них зацепками, по которым дети забираются на более высокую площадку;
- рукоходы, снаряды для тренировки мышц рук;
- веревочные городки, которые формируют отдельный маршрут для перемещения по площадке;
- домики, в которых организуются различные игровые сценарии;
- туннели, в которых можно найти надежное укрытие во время игры;
- качалки и балансиры, на которых вместе могут веселиться как один, так и трое-четверо детей;
- музыкальные инструменты, к примеру металлофон, барабаны и прочее.
Современная детская площадка направлена на развитие ребенка, на улучшение его физической подготовки, коммуникативных навыков.
То насколько та или иная детская площадки успешны можно всегда оценить по количеству детей. Они максимально честны в отношении тех мест, которые им нравятся и всегда выберут ту площадку, на которой больше места для игр и которая им интересна.
Рисунок 1. Стандартное наполнение детской площадки из отдельных элементов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Проектирование детской игровой площадки
Проектировщиками детская площадка обычно рассматриваться не как отдельный объект, а как составная часть проекта жилого дома или общественного здания. Детальной разработкой площадки и ее наполнением занимается конкретный поставщик оборудования, согласно предусмотренной концепции он предлагает установку того или иного оборудования.
Основные принципы проектирования детской игровой площадки:
- детская площадка рассматривается как единый, цельный объект. Она проектируется комплексно, начиная с концепции и заканчивая реализацией;
- площадка зонируется так, чтобы обеспечить безопасные игры и времяпрепровождение разным возрастным группам детей, а также взрослым;
- безопасность является главным критерием всех решений. Каждый игровой снаряд должен быть безопасен при использовании;
- площадка должна предлагать разнообразный детских досуг, как для ребят, которые играют сами, поодиночке, так и для групп детей.
Благоустройство детских площадок стало одной из отдельных тем для разработки. Ландшафтное озеленение рассматривается комплексно в соответствии с концепцией проекта. В жаркие летние дни в тени деревьев дети смогут найти прохладу, зеленые деревья и кустарники неизменно украсят любой двор.
Рисунок 2. Пример использования рельефа участка для создания спортивной детской площадки. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В качестве учебного задания для студентов 1-2 курса выдается проект детской игровой площадки. Этот проект позволяет пофантазировать на тему детства. Еще на этапе клаузуры студенты выбирают, какую именно тему им хочется взять. Многие выбирают темы, связанные с животными, растениями или популярными детскими персонажами. Тема впоследствии оказывает влияние на общее композиционное решение и наполнение. Поскольку студенты первых курсов еще не знакомы с особенностями строительства, технологией и организацией, не знают нормативной документации, то проект оценивается по качеству идеи и исполнения. Габариты лесенок, ограждений, высота отдельных элементов могут незначительно отличаться от требуемых параметров. Свои идеи студенты реализуют в макете, который создают из цветной бумаги, клея и картона. Сначала свой замысел они показывают на зарисовках карандашом, затем экспериментируют с возможными цветами. Далее выполняется макет из белой бумаги в маленьком масштабе, чтобы определить основные пропорции и только после этого студенты приступают к выполнению макета в масштабе из цветной бумаги.