Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Многофункциональный торговый центр: особенности проектирования

Многофункциональные торговые центры

Торговые центр как тип организации пространства давно подвергались критике со стороны профессионального сообщества за манипулятивные техники управления поведением, навязывание культуры потребления и отсутствие вкуса и эстетики. Однако на том этапе развития общества, когда возможности производства и потребления росли симметрично, только большие моллы могли удовлетворить растущий покупательский спрос, предоставив клиентам возможность приобрести все в одном месте.

Упадок этой большой системы был предсказан еще несколько десятилетий назад, развитие интернет-торговли сильно повлияло на общий объем продаж, но не настолько, чтобы сделать этот бизнес нерентабельным. Самые сложные испытания для торговых центров пришлись на период пандемии. В это время, с одной стороны, отсутствие возможности посетить магазин вынудило большинство людей обратить внимание на онлайн-шопинг, а с другой, многие бренды и магазины перешли на новый формат, чтобы не терять покупателей. Таким образом торговые центры стали терять и покупателей, и арендаторов.

В таких условиях чуть лучше себя чувствуют многофункциональные центры, в которых помимо магазинов имеются:

  • офисные пространства;
  • развлекательные пространства (кинотеатры, боулинг и т. п.);
  • фудкорты, т. е. зоны общественного питания.

Стоимость содержания огромного здания в центре города необычайно высока. Охрана, уборка, оплата коммунальных услуг, содержание штата сотрудников составляет очень большие суммы и несмотря на всю гибкость эти системы очень сложно приспособить под что-то другое. На месте одного магазина может появиться новый, небольшие ячейки подходят для определенного вида деятельности.

Пример многофункционального торгового центра

Рисунок 1. Пример многофункционального торгового центра

Особенности проектирования многофункционального торгового центра

«Многофункциональный торговый центр: особенности проектирования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В современных условиях можно сформулировать следующие особенности, которые стоит учитывать при проектировании многофункционального торгового центра:

  • чем более гибкой будет структура, тем легче ее будет перестраивать под новые запросы. Каркасная система лучше всего отвечает этим задачам;
  • многофункциональности в торговом центре должно быть больше, он должен давать возможности для встреч, коммуникации, в нем должно быть больше общественных пространств, которые могут использоваться стихийно;
  • огромные наполненные людьми пространства должны ассоциироваться с безопасностью и комфортом, а не с толчеей и суетой, поэтому стоит продумать зонирование, автономию отдельных зон, которые могут использоваться самостоятельно;
  • центры могут предоставлять больше возможностей для благотворительной и социально ориентированной деятельности;
  • покупателям нужны новые форматы шоппинга, который бы совмещал возможности онлайна и офлайна.

Многофункциональные торговые центры могли бы преобразоваться в многофункциональные центры, в которых доля торговли не превышала бы долю развлекательных заведений и заведений общепита, и при этом созданная внутри экосистема поддерживала бы составные элементы.

Пример многофункциональности - совмещение транспортного и торгового узлов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Пример многофункциональности - совмещение транспортного и торгового узлов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Все меняется и трансформируется и этот бег невозможно остановить. Когда-то новые яркие, красивые торговые центры вытеснили с улиц городов открытые рынки и ларьки, предоставив людям возможность покупать с комфортом и наслаждаться выбором. Сегодня с развитием интернет-торговли и торговых площадок торговые центры сами становятся историей и вынуждены меняться, чтобы остаться востребованными. Полностью отказаться от оффлайн торговли тоже невозможно, это связано и с привычками с особенностями культуры потребления, не каждый готов приобрести вещь не примерив, не пощупав, не потрогав ее предварительно, но процент таких людей не так велик. В торговые центры люди идут за впечатлениями, отдохнуть, провести время в хорошей компании, побаловать себя чем-то вкусным или чем-то новым, и эта работа с впечатлениями должна остаться ключевой при проектировании нового многофункционального центра. Проектирование будущего в условиях неопределенности никогда не было простой задачей, но она позволяет создать много новых и интересных идей, каждая из которых может стать частью новой реальности.

Дата последнего обновления статьи: 17.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot