История лионского метрополитена
Одним из важных компонентов транспортной системы Лиона является метрополитен.
Для Лиона как промышленного города разрабатывались различные проекты транспортных систем, в том числе проект городской железной дороги, поэтому неудивительно, что прогрессивный в техническом плане город стал обладателем подземной линии.
В первой половине 20 века город быстро разрастается, он переживает экономический рост, что сказывается на его развитии, увеличивается плотность наземных транспортных линий и все больше проектов и идей появляется на тему дальнейшего освоения подземного пространства. Пропускная способность общественного наземного транспорта стала проблемой и требовались незамедлительные меры.
Проект был составлен в 1960-е годы, его разработкой руководил мер города. Вдохновением для проектов послужил Монреаль, где за несколько лет до этого был реализован проект с более узкими, чем обычно вагонами на резиновых колесах. Открытие Лионского метрополитена состоялось 44 года назад, в 1978 году, Он состоит из четырех линий, на которых расположены 44 станции. Восемьдесят процентов станций находятся под землей, в то время как двадцать располагаются в наземной части. В отличие от других французский транспортных систем лионский метрополитен организован по принципу левостороннего движения.
Линии метрополитена строились постепенно:
- в 1974 году была открыта линия С, старый фуникулер был реконструирован;
- в 1978 году были закончены линии А, В и С, которые имеют розовую, синюю оранжевую индикацию, соответственно. Главная линия соединяет центр с железнодорожным вокзалом, ею особенно часто пользуются как гости города, так и жители. Синяя линия В расположена на левом берегу реки и проходит с севера на юг. Строительство ведется открытым способом, поскольку метро прокладывают на небольшой глубине, что негативно сказывается на состоянии центральной части города. В состав третьей линии С, самой короткой включен фуникулер, эта линия обеспечивает связь центра города с северной частью;
- спустя 13 лет была построена еще одна линия, которая является самой глубокой, она проходит под рекой Роной и управляется автоматизированной системой;
- дальнейшее развитие шло постепенно, добавлялись новые станции, в 2010 году был разработан проект пятой линии.
Как и в большинстве метрополитенов, работа лионского начинается рано - в пять утра метро открывается и работает до половины первого ночи. Для перемещения между станциями используются составы МРL 75, MCL 80, MPL 85.
Рисунок 1. Лионский метрополитен. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Устройство лионского метрополитена
Общая протяженность четырех линий метрополитена составляет тридцать два километра, при этом особенностью этого метрополитена является то, что поезда двигаются на комбинированном шинно-рельсовом ходу. Метрополитен Лиона является третьим по протяженности во Франции, а также в нем используются самые современные средства автоматизации.
Сегодня лионский метрополитен обслуживает и сам город, и его пригороды. Он состоит из:
- четырех линий, соединяющих центр и отдаленные районы;
- двух линий фуникулеров;
- 40 станций.
Фуникулер – это рельсовое транспортное средство, предназначенное для перевозки людей или грузов в небольших вагона. Это специализированные средство широко зарекомендовало себя для перевозок в горной местности со сложным рельефом.
Рисунок 2. Схема метрополитена города Лиона. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Ежегодный пассажиропоток лионского метрополитена превышает 212 миллионов человек (по данным 2018 года).
Самой длинной линией является зеленая линия D, ее протяженность 12,6 километра.
Для столь большого города, как Лион (население выше полумиллиона человек) характерна развитая транспортная система. Это 150 автобусных, 7 троллейбусных, 4 трамвайных маршрутов, опутывающих весь город. Но именно метро позволяет быстро перемешаться по городу, минуя светофоры, перекрестки, пробки. За счет метро обеспечивается высокая скорость передвижения как для горожан, так и для туристов, которые активно посещают этот город. Вложения в строительство метрополитена были очень велики, помимо городского бюджета часть средств выделялась из государственных фондов, но эти расходы окупаются сторицей экономическим ростом города и повышением уровня его комфортности.