Механизированные комплексы
Железнодорожные пути требуют большого объема работ по их содержанию. В частности, верхнее строение пути подвергается серьезным нагрузкам от движущихся составов, а также от колебаний температуры, атмосферных осадков. При этом конструкция должна всегда оставаться стабильной и износостойкой. От нее зависит безопасное движение поездов и безаварийная работа. Само верхнее строение состоит из балластного слоя, шпал, противоугонов, рельсов и их скреплений, стрелочных переводов и переводных брусьев.
Как во многих других областях механизация позволяет увеличить срок службы отдельных элементов и всего верхнего строения пути, освобождая человека от рутинных и трудоемких операций. Путевые машины сегодня представлены во всем многообразии, они позволяют следить за состоянием пути и выполнять ремонтные работы.
Механизированные комплексы, используемые сегодня, включат следующие виды машин:
- машины для сварки и шлифовки рельсов;
- машин для рихтовки, выправки пути и стрелочных переводов;
- динамические стабилизаторы пути;
- машины, позволяющие ремонтировать земляное полотно;
- машины для очистки, распределения, дозировки и перевозки балласта;
- машины для одиночной замены шпал;
- машины для очистки рельсов от грязи;
- снегоуборочные машины
- машины для замены рельсошпальной решетки;
- транспортные машины;
- погрузочные машины;
- средства для контроля за состояние пути и диагностики.
Посредством объединения различных машин в механизированные комплексы, достигается высокая производительность проводимых работ и их высокое качество.
Таким образом к машинам, используемым для комплексной механизации, можно отнести самоходные землеуборочные машины (СПЗ-600Р), кюветно-траншейные машины, машины для подавления растительности и машины для уничтожения растительности, машины для срезания поросли, рельсошлифовальные поезда, машины для очистки щебня у торцов шпал.
Рисунок 1. Погрузочно-разгрузочная машина. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Технологическая последовательность рабочего процесса
Рассмотрим этапы выполнения работ с привлечением комплексной механизации, которые проводятся во время двухчасового технологического «окна»:
- путевые машины приводят в рабочее положение из транспортного;
- удаляют регулировочные прокладки;
- выполняют устройство просветов между подошвой рельса и балластом рельсоочистительной машиной;
- смазывают и закрепляют клеммные и закладные болты ПМГ;
- пути выправляют с подбивкой шпал;
- выгружают балласт из хоппер-дозаторов;
- балласт распределяется и планируется машиной ПБ;
- балласт уплотняется машиной БУМ;
- закрепляют стыковые болты и добивают противоугоны.
Технологическая последовательность при этом следующая: сначала удаляют регулировочные прокладки, очищают рельсы, заменяют дефектные крепления, смазывают и закрепляют клеммные и закладные болты, выправляют пути в профиле, плане и по уровню, добавляют балласт, выполнят планировку балласта и уплотняют его в шпальных ящиках и на откосах, при необходимости выполняют приварку сварочным агрегатом, затем выполняют уборку сменных элементов верхнего строения дрезиной.
Балласт – это сыпучий материал, используемый для обустройства верхней части строения пути.
Хоппер дозаторами называют саморазгружающиеся бункерные грузовые вагоны, используемые для перевозки сыпучих грузов. В нижней их части расположен люк, через который производится быстрая разгрузка.
новом строительстве. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />
Рисунок 2. Комплексная механизация необходима при эксплуатации, ремонте, реконструкции и новом строительстве. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Разработка схемы комплексной механизации заключается в подборе и организации движения комплекта машин. Так как «окна», в которые может проходить обслуживание, непродолжительны, то от проработки комплексной механизации зависит производительность всего комплектса. Комплексная механизация решает многие проблемы, которые возникают в ходе интенсивной эксплуатации. При этом текущие работы по содержанию пути должны проводиться круглогодично и на всем его протяжении, в их числе и постоянный надзор, и контроль за состоянием, и предупреждение, и устранение неисправностей. Все эти мероприятия обеспечивают длительную эксплуатацию всех элементов пути и сооружений.