Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Карл Иванович Росси

Краткая биография

Карл Иванович Росси (29 декабря 1775 – 18 апреля 1849) – известный российский архитектор итальянского происхождения, является автором многих сооружений и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге.

Замечание 1

Примечательно, что на русский манер имя Карло ди Джованни Росси было интерпретировано как Карл Иванович Росси.

Известно, что в 1787 году Карл Росси вместе с матерью Гертрудой Росси и отцом Шарлем Ле Пиком был приглашен в Санкт-Петербург из Неаполя. После переезда в 1788 году Карл поступает в известную немецкую колу Петришуле. С детства Росси общается с архитектором Винченцо Бренна и обучается у него. В 1795 году Карл поступает в Адмиралтейскую коллегию архитектуры чертежником, а немногим позднее становится помощником Бренна в строительстве Михайловского замка. В 1801 году Росси получил звание архитектурного помощника 10 класса и уехал в заграничную командировку на 2 года в Италию.

Известно, что, параллельно работая над Михайловским замком, учитель Карла Ивановича Винченцо Бренна занимался разработкой интерьеров в Зимнем дворце, а также достраивал Исаакиевский собор и работал в Гатчине. Чертежи для воплощения вышеописанных проектов были разработаны Карлом Росси.

Карл Иванович Росси. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Карл Иванович Росси. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

По возвращении в Россию Росси получает работу художника по фарфору и на протяжении двух лет трудится на фарфоровом и стеклянных заводах. В 1808 году Карл Росси был командирован в Москву для участия в Экспедиции кремлёвского строения. Из московских трудов зодчего наиболее известны такие здания, как:

  • Екатерининская церковь Вознесенского монастыря в Кремле;
  • деревянный театр на Арбатской площади;
  • некоторые дома помещиков;
«Карл Иванович Росси » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Из вышеперечисленных московских сооружений до наших дней практически ни одно из них не дошло. Через год после оставления службы на заводе Росси занимается проектом перестройки Путевого дворца Великой княгини Екатерины Павловны в Твери.

В 1815 году Карл Росси возвращается в Санкт-Петербург и становится членом Комитета строений и гидравлических работ. К ранним работам Карла Росси в Петербурге относятся реконструкция Аничкова дворца, ряд павильонов и библиотека в Павловском дворце, а также Елагин дворец с павильонами и оранжереей.

Дворцовая площадь сегодня. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Дворцовая площадь сегодня. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Примечательно, что за несколько лет работы в Санкт-Петербурге в качестве архитектора, для Карла Росси главной сферой деятельности стало создание городских архитектурных ансамблей. В том, что Петербург того времени обрел абсолютно новое лицо есть немалая заслуга Карла Росси, город поистине превратился в центр гигантской империи. Наиболее масштабные проекты Росси имели гармоническое сочетание архитектурных форм и аллегорической скульптуры, в своих работах зодчий также применял новаторские конструктивные решения (например, металлические перекрытия).

Конец карьеры Карла Росси

Сложные отношения зодчего с Николаем I, а также ряд интриг недоброжелателей вынудили его подать в отставку в 1832 году. Творчество Росси оборвали в самом зените славы. После отставки с государственной службы он уже не мог работать над частными заказами, так как привык создавать масштабные проекты. Карл Росси при реализации своих проектов стремился решать не только художественные задачи, но и заниматься развитием художественной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Нередко такие решения сопровождались созданием новых кварталов. Росси был весьма талантливым декоратором, его навыки распространялись не только на интерьеры, они наблюдаются и во внешнем декоре строений.

Замечание 2

Последним сооружением Карла Росси стала колокольня Юрьева монастыря недалеко от Великого Новгорода.

Карл Иванович Росси скончался 18 апреля 1849 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Волковом лютеранском кладбище. Известно, что в 1940 году останки были подвергнуты перезахоронению и на данный момент находятся на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Великий зодчий умер в полном забвении, оставив после себя невероятно красивый центр Санкт-Петербурга, которым ежедневно продолжают любоваться тысячи людей.

Наиболее известные сооружения Карла Росси

Мастерство Росси как специалиста в области строительства воплощается в таких архитектурных ансамблях, как:

  • ансамбль Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819 – 1825). Дворец в центре Санкт-Петербурга является памятником архитектуры. Изначально сооружение было задумано как резиденция князя Михаила Павловича, сына императора Павла I. После принятия решения о строительстве здания зодчий задумал создать не просто проект перестройки существующих построек пустыря, он запланировал строительство целого архитектурного ансамбля, включающего площадь и две новые улицы;
  • ансамбль Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819 - 1829). Два корпуса зданий Главного штаба здесь соединяются триумфальной аркой, вся эта композиция охватывает пространство площади. Вид ансамбля несомненно придает Дворцовой площади монументальность и торжественность. В данном случае Карл Росси решил запроектировать композицию в рамках сложного плана участка, которая была задана еще архитектором Квасовым и проходила по дуге линии границы площади и острого угла края площади с рекой Мойкой;
  • композиция Сенатской площади, включающая здания Сената и Синода (1829 – 1834). Первоначально эти сооружения были построены для двух органов государственного управления: Сената и Святейшего Синода, данный проект был одним из последних наиболее масштабных для Карла Росси. Примечательно, что процессом строительства руководил другой архитектор – Александр Штауберт.
  • ансамбль Александринской площади, состоящий из комплекса зданий Александринского театра. Несмотря на то, что Карлу Росси не удалось воплотить все свои намерения в проектировании данного архитектурного ансамбля, нынешняя площадь Островского остается одним из высших достижений русского градостроительного искусства.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 07.11.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot