Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Архитектура музейных зданий в конце ХХ — начале ХХI века

Музейные здания представляют собой отдельную группу общественных сооружений, имеющих особенности типологии и организации пространства.

Музейные здания

Проектирование музейного здания обычно напрямую связано с технологией, но если в промышленности технология подразумевается процесс производства, то в музее это процесс «потребления», любования произведениями искусства. Тем не менее в этих процессах больше общего, чем кажется на первый взгляд, именно поэтому так часто промышленные цеха превращают в музеи и выставочные пространства.

Музейные пространства могут иметь различную организацию:

  • музейные пространства со свободной планировкой представляют собой просторные помещения с выделенной входной зоной и санузлами, все остальное пространство может быть зонировано и распределено непосредственно под нужды новой выставки. Такие помещения удобны при частой смене экспозиции, в них часто проводят встречи с авторами, поскольку помимо выставочных экспонатов они легко вместят и большую группу людей. Недостатком такого решения является высокая слышимость, у зрителей отсутствует возможность остаться в тишине с произведением искусства и насладиться им. С другой стороны, с точки зрения контроля, это одно из самых удачных решений, где все на виду;
  • музейные пространства с анфиладной системой связи между помещениями представляют собой один из самых распространенных вариантов организации экспозиции, зрители переходят из одного помещения в другое, что позволяет сохранить их вовлеченность на протяжении всего экскурсионного маршрута, выстроить экспонаты в нужном хронологическом или с точки зрения важности порядке, организовывать несколько экскурсионных маршрутов друг за другом. Этот вариант больше соответствует поточности, его применяют в исторических музеях;
  • музейные пространства в исторической застройке. Одним из самых распространенных и наиболее либеральных способов изменения функционала здания является его трансформация в музей. Так жилые дома, дворцы, усадьбы превращаются в музеи, где каждая вещь остается на своем месте как артефакт. Из-за того, что зачастую такие помещения предназначались для 2-5 человек, организовать в них одновременное пребывание большой группы невозможно, также отсутствует достаточное пространство, чтобы расположить зрителей так, чтобы они могли охватить взглядом все помещение целиком. Дворцы наиболее полно в данном случае соответствуют поставленным целям, они проектировались в расчете на большое количество людей, чаще всего по анфиладной системе.
Определение 1

Анфилада – это ряд последовательно привыкающих друг к другу помещений, пространств, дворов.

Архитектура музейных зданий в конце ХХ — начале ХХI века

В данный период роль музеев, которую они играли в общественной и научной сферах была существенно переосмыслена. Музейные пространства всегда выполняли функцию оправы коллекций, исходя из облика музейного здания выстраивают свои ожидания и надежды зрители.

Функции музейных пространств на рубеже веков включали:

  • сбор и изучение ценных артефактов, предметов искусства и науки;
  • хранение ценных объектов, создание необходимых условий для увеличения срока жизни артефактов;
  • экспонирование артефактов;
  • просвещение посетителей.

Образовательная функция стала одним из значимых направлений деятельности музеев конца 20 - начала 21 века. И если в прошлых веках применялась парадигма, согласно которой музей посещал человек для удовлетворения познавательного интереса, то сегодня музеи выстраивают новую стратегию, для укрепления взаимосвязей экспонат - человек.

«Архитектура музейных зданий в конце ХХ — начале ХХI века» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Пример современной музейной архитектуры Сент-Луис –музей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Пример современной музейной архитектуры Сент-Луис –музей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В 19 веке музейные зданий должны были наиболее полно с точки зрения архитектуры соответствовать выставляемым в них экспонатам.

Уже с шестидесятых годов 20 века в архитектуре музейных зданий можно заметить существенные изменения, здание перестало быть продолжением коллекций, а стало самостоятельным объектом показа. Доминантой становится связь между архитектурой и человеком. Интересные, яркие, необычные по форме, отделке, цвету, стилю здания привлекают больше посетителей.

В настоящее время самыми ценными являются те преобразования, которые испытывает человек, взаимодействуя с миром музея. Трансформируется визуальная практика, что накладывает отпечаток на смысловые идеи, которые закладываются при формировании современного музея

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 28.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot