Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Архитектор Джакомо Кваренги

Краткая биография

Замечание 1

Джакомо Антонио Доменико Кваренги (20 сентября 1744 – 2 марта 1817) – архитектор и художник итальянского происхождения. Является одним из ярких представителей палладианства в русской архитектуре, был почетным членом общества Императорской Академии художеств.

Джакомо Кваренги родился в небольшом поселке Рота-Фуори недалеко от города Бергамо, в северной части Италии. В молодости проходил обучение в Риме, под руководством Рафаэля Менгса, изучал архитектуру. Занимался строительством манежа в Монако и столовой залы в доме эрцгерцогини Моженской в Вене.

В 35-ти летнем возрасте в 1780-м году Кваренги приехал в Санкт-Петербург по приглашению Екатерины II для работы «архитектором двора её величества». В первые десять лет своего пребывания в России Кваренги занимался строительством таких сооружений, как:

  • Английский дворец в Петергофе (1780-1787);
  • павильон в Царском Селе (1782);
  • здание Эрмитажного театра (1783-1787);
  • здание Академии наук (1783-1785).

Помимо прочего, Джакомо Кваренги проектировал несколько сооружений для высокопоставленных вельмож, например, летний дворец графа Безбородко в Санкт-Петербурге.

Во времена правления Павла I Кваренги построил Александровский дворец в Царском Селе. В этот же период занимался проектированием дворца графа Завадовского в Ляличах.

В начале XIX века по проектам Джакомо Кваренги были построены такие здания, как:

  • Конногвардейский манеж (1800-1807);
  • здание Императорского кабинета (1803-1806);
  • Мариинская больница для бедных (1803-1805);
  • Смольный институт благородных девиц (1806-1808).

Все проекты Джакомо Кваренги выполнены в стиле итальянского палладианства и новой европейской школы с применением изящного, благородного, но при этом холодного и сухого стиля. Такой стиль был не вполне пригоден для северных стран, коей является Россия, тем не менее Кваренги применял колонны, отнимающие много света, и без того скупо отпускаемого природой Севера. Зато в сооружениях архитектора несомненно присутствовала гармоничность пропорций, всегда был заметен вкус. Работы Кваренги являются характерным примером зрелого классицизма в России.

«Архитектор Джакомо Кваренги» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Джакомо Кваренги. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Джакомо Кваренги. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Известно, что в 1810 году Джакомо Кваренги последний раз выезжал из Санкт-Петербурга на родину в Бергамо. В родном городе ему был устроен шикарный прием, но уже через несколько месяцев архитектор вернулся в Россию. В это время готовился поход наполеоновской армии на Восток, а всем итальянцам, состоявшим на службе в России, было приказано возвратиться в Италию. Примечательно, что Кваренги не подчинился данному указанию и в этой связи его заочно приговорили к смертной казни с конфискацией имущества.

В последние годы своего творчества архитектор занимался строительством временных деревянных триумфальных ворот за Нарвской заставой. Готовое сооружение символизировало победу над Наполеоном.

Кваренги скончался в 1817 году в Санкт-Петербурге и был похоронен на территории католического участка Волкова кладбища, где его могила долго считалась утерянной. Во второй половине XX века было объявлено об обнаружении места захоронения архитектора, после чего его прах перезахоронили на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

Стоит отметить, что на основании некоторых сходств с типовыми палладианскими проектами из альбомов Кваренги ему приписывают авторство таких провинциальных зданий, как:

  • дача Донаурова на берегу Жерновки;
  • усадьба Шарлотты Ливен в Мезоттене;
  • Хотенское поместье в Харьковской губернии.

Работы в Италии

На своей родине Джакомо Кваренги разработал относительно немного строительных проектов. Среди них – реставрация церкви святой Схоластики в бенедиктском аббатстве в Субиако (1769 год). По его чертежам также были построены главные алтари приходских храмов: в честь Святейшего Искупителя в Сериате (1775 год) и Успения Святой Марии и Святого Иакова в Романо-ди-Ломбардия (1799 год).

Известно, что в муниципальной библиотеке «Angelo Mai» в Бергамо хранится большая коллекция рисунков Кваренги, а также писем и документов личного характера. Другие собрания рукописей архитектора хранятся в миланском музее Кастелло Сфорцески, а также в кабинете рисунков муниципального художественного собрания Милана.

Здание Эрмитажного театра Кваренги

Замечание 2

Это театральное здание было построено в 1787 году в Санкт-Петербурге. Известно, что фасадные работы осуществлялись вплоть до 1802 года, уже после введения здания в эксплуатацию.

Здание театра было решено расположить на месте бывшего Зимнего дворца Петра I. На сегодняшний день сооружение стоит отдельно и фасадом выходит на Дворцовую набережную Невы.

Известно, что Кваренги запроектировал здание театра на фундаменте предшествующих зданий, он был смонтирован при строительстве Зимнего дворца.

Данный театр сыграл важную роль в развитии русской культуры XVIII века. Здесь нередко устраивались различные маскарады и балы, а придворная знать организовывала любительские спектакли.

Эрмитажный театр. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Эрмитажный театр. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Архитектор Джакомо Кваренги выделил здание театра двухэтажной рустованной частью, а также небольшой лоджией с оригинальным ордером, располагающимся между боковыми ризалитами. Известно также, что при разработке проекта этого театра Кваренги опирался на существующий проект итальянского архитектора Андреа Палладио, разработавшего театральный зал Олимпико в Виченце.

Замечание 3

Примечательно, что в некоторых частях здания по сей день сохранены оригинальные деревянные перекрытия и стропильные конструкции конца XVIII века.

На сегодняшний день здание театра передано в ведение Государственного Эрмитажа. В 1988 году в конструкцию театра были внесены некоторые изменения: архитектором В. П. Лукиным был создан новый переход на арке с тем, чтобы связать здание с Государственным Эрмитажем. В 1992 году в Эрмитажном театре была открыта экспозиция Зимнего дворца Петра I, пройти в которую можно со стороны Дворцовой набережной.

Дата последнего обновления статьи: 22.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot