Международный аэропорт Пулково был открыт в июне 1932 года, это единственный аэропорт Санкт-Петербурга.
Аэропорт Пулково
Несмотря на удаленность от города, аэропорты зачастую являются такими же символами города, как и центральные достопримечательности.
История аэропорта Пулково началась более 90 лет назад, когда были завершены работы над созданием аэродрома «Шоссейная». С открытием аэродрома началось развитие региональных перелетов, были собраны средства для строительства самолета «Максим Горький». Этот восьмимоторный самолет был на тот момент самым большим самолетом Советского Союза, он мог взять на борт 70 пассажиров. При этом он мог использоваться как пассажирский, агитационной, грузовой или военный.
Уже в 1936 г. началось строительство аэровокзала, но дальнейшее развитие аэропорта спустя 5 лет было остановлено войной – объект оказался на линии фронта. Первые мирные перевозки начались после снятия блокады в 1944 г.
Хронология последующих событий выглядит следующим образом:
- в 1951 году было построено новое здание аэровокзала;
- в 1959 году началась эксплуатация реактивных самолетов;
- в 1964 введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса;
- в 1965 вводится оборудование для посадки самолетов в полуавтоматическом режиме, в этот период Пулково – второй по пассажиропотоку;
- в 1973 было открыто новое здание аэровокзала (архитектор А. В. Жук), по пропускной способности это был самый крупный аэропорт страны;
- в 1980 году после ремонта открывается второй аэровокзал «Пулково-2»;
- в 1983 введена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса;
- в 1986 году к зданию аэропорта были пристроены два павильона, чтобы увеличить количество обслуживаемых международных рейсов;
- в 2007 году был утвержден план развития и принято решение о проведении конкурса на концепцию терминала Пулково;
- в 2013 году было построено новое здание аэровокзала, а также открыт аэровокзал для деловой авиации.
Пассажиропоток Пулково в 1990 году составлял 4 838 000 пассажиров в год, а в 2022 - 18 140 000 пассажиров в год.
Архитектурные особенности аэропорта Пулково
Аэровокзал Пулково не раз обновлялся и перестраивался, последняя версия терминала считается одной из самых удачных, а также Пулково был признан одним из красивейших аэропортов мира. Решение о реконструкции аэропорта было вынужденным, так как советские здания морально и физически устарели, а объем пассажиропотока вырос в разы. Единый терминал объединил и старые, и новые части.
Победителем конкурса архитектурных концепций стало британское бюро Grimshaw, идея британских архитекторов заключалась в современной интерпретации петербургской архитектуры прошлого, в частности:
- волнообразный потолок, встречающий пассажиров на первом этаже, является отсылкой к водам реки Невы;
- золотистая конструкция крыши является отсылкой к шпилям Адмиралтейства и Петропавловского собора.
В скором времени должны быть начаты работы по возведению второй очереди аэропорта, которая позволит увеличить пассажиропоток до 35 миллионов человек в год. Подписанное соглашение между оператором воздушной гавани и аэропортом охватывает период до 2060 года.
Рисунок 1. Входная группа аэропорта Пулково, Санкт-Петербург. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Вторая очередь будет состоять из новой южной галереи и переходной галереи, которая будет вести к центральному терминалу. Разрастется и инфраструктура аэропорта, в частности, должны появиться новые площадки предполетной обработки самолетов, новая рулежная дорожка.
Рулежная дорожка – это часть поля, которая соединяет элементы летного поля, она предназначена для руления и буксировки
Здание аэропорта является визитной карточкой любого крупного города. Аэропорт Пулково многократно перестраивался и расширялся, чтобы соответствовать меняющемуся облику Петербурга. В преддверии еще более масштабных изменений, развития внутреннего туризма, авиасообщения с ближайшим зарубежьем продолжают реализовываться амбициозные планы по введению новой инфраструктуры.