Понятие кризиса
Кризис представляет собой последовательность нежелательных событий, которые могут привести к крупным возмущениям и неопределенности в осуществлении рабочих функций.
Кризисная ситуация может проявиться в виде неожиданного события, наносящего вред компании и вызывающего чувство страха и неуверенности у персонала предприятия и его руководства.
Каждая компания должна быть готова к неизбежности возникновения кризиса в любой сфере ее деятельности и должна обладать ресурсами для выхода из затруднительных положений без особого труда. Сотрудники предприятия должны незамедлительно начать действовать, поскольку на момент кризиса весь персонал должны быть обнаружен на рабочих местах.
План по управлению кризисными ситуациями
Руководству необходимо принимать поэтапный подход в ситуациях кризиса, прогнозирование кризисов является обязательным элементом для всех подразделений компании. С помощью паники, которая может возникнуть, если не предвидеть кризисы, невозможно решить ни одну проблему, ситуация может быть лишь усугублена. Во время начала кризиса не должно быть принято импульсивное или необдуманное решение. В этом случае огромное значение имеет рациональное мышление и разработка стратегий, являющимися наиболее эффективными в кризисных ситуациях.
План антикризисного управления можно отнести к подробным планам, в которых происходит описание различных действий, необходимых для принятия в процессе критических ситуаций или кризиса.
Любой план, который подготовлен руководством и членами управленческой команды кризиса и связанного с ними персонала, с целью помочь компании преодолеть кризис в самом лучшем виде, называется план урегулирования кризисов. Значение плана антикризисного управления
План антикризисного управления призван помочь персоналу и руководству принимать целенаправленные управленческие решения во время чрезвычайных ситуаций.
Планом антикризисного управления разрабатываются меры, необходимые для сохранения репутации предприятия и его положения в отрасли. Это дает возможность подробного обзора функций и обязанностей работников на время кризиса.
Лица, которые составляют команды управления кризисом, должны произвести формулировку плана урегулирования кризисов с целью минимизации последствий кризисных ситуаций на рабочих местах. Планы антикризисного управления могут помочь руководству и начальникам принять быстрые и соответствующие действия в соответствующих ситуациях.
План антикризисного управления призван защитить компанию от неизбежных угроз, а также способен сделать ее будущее безопасным.
Такие планы способствуют уменьшению нестабильности и неопределенности среди персонала и могут помочь сотрудникам сосредоточиться на своей работе.
Подготовка плана антикризисного управления
План антикризисного управления должен быть подготовлен в присутствии всех управленцев компании. Все члены команды управления кризисными ситуациями должны иметь право голоса в антикризисном плане.
В плане антикризисного управления необходимо учесть каждую выявленную проблемную область и внести предложения и возможное решение по ним с целью помочь предприятию выйти из кризиса как можно скорее.
В процессе подготовки плана необходимо определить проблемные зоны и совокупность факторов, приводящих к кризису на рабочих местах. Нужно обсудить все проблемы и вопросы, которые могут вызвать озабоченность персонала на открытом форуме, чтобы все могли поделиться своим мнением. При принятии плана антикризисного управления необходимо убедиться, что информация достоверна и точна, нельзя полагаться на догадки и предположения.
План антикризисного управления должен быть сконцентрирован не только на способах преодоления кризиса, но и на том, чтобы процессы были надежны с целью исключения чрезвычайных ситуаций в перспективе.