Отчеты в программе 1С
В программе 1С созданы различного вида отчеты, которые помогают получить итоговую информацию в разных разрезах. Все отчеты расположены в меню «Отчеты».
Отчеты бывают разных видов. В данной статье рассмотрим основные виды отчетов:
- стандартные,
- регламентированные,
- специализированные.
Стандартные отчеты. С помощью этих отчетов можно подсчитать бухгалтерские итоги и обороты за конкретный промежуток времени по разным счетам в стоимостном и натуральном виде. Значение таких отчетов велико, поскольку с их помощью можно проанализировать качество отражения фактов хозяйственной деятельности, ведение расчетов и др. Из стандартных отчетов можно сформировать регистры бухгалтерского учета, которые можно будет распечатать. Стандартные отчеты бывают разных видов.
Регламентированные отчеты. Данные отчеты создаются для направления их в налоговую инспекцию, различные социальные учреждения и т.д. Например, баланс предприятия, его приложения, налоговые расчеты и т.д.
Специализированные отчеты. Применяются в особых случаях и отличаются тем, что в них отсутствуют гибкие настройки. Внешний вид данных отчетов остается без изменений, так как они ориентированы на определенные разделы бухучета.
Отличие данных отчетов от других заключается в отсутствии стандартной формы настроек, которые применяются для обычных отчетов, но они имеют свою форму настроек. С помощью особых настроек можно ограничивать возможности пользователя во время формирования отчета.
Такие ограничения делаются из-за высокой сложности построения отчета.
Виды специализированных отчетов
«Кассовая книга». При формировании данный отчет основывается на двух документах (приходном и расходном кассовых ордерах).
«Отчет по основным средствам». Содержит в себе информацию об изменениях балансовой и остаточной стоимости основных средств, а также суммы назначенной амортизации. При формировании данного отчета используются данные по всем основным средствам в разрезе групп ОС.
«Отчет по нематериальным активам». Данный отчет похож на предыдущий, за исключением учета данных. Ведь в предыдущем отчете учитывались основные средства, а в данном учет идет по нематериальным активам.
«Показатели работы менеджеров». С помощью данного отчета можно сформировать рейтинг менеджеров.
Данные расчета зарплаты. Данный отчет формируется из справочника «Сотрудники» с использованием кнопок «Отчет по сотруднику» и «Отчет по всем сотрудникам». Формирование отчета по сотруднику происходит по текущему элементу справочника.
Начисленные налоги с ФОТ. Отчет «Расчетная ведомость». Данный отчет содержит информацию по начислению з/п сотрудникам и сведения о начисленных налогах с ФОТ. Формируется данный отчет в журнале «Заработная плата» с помощью кнопки «Ведомость».
«Список контрагентов». С помощью данного отчета можно составить, наполнить информацией и распечатать справочник контрагентов. Распечатать данный отчет можно при помощи кнопки «Печать списка», которая расположена в форме списка справочника «Контрагенты». А сам отчет расположен в меню «Отчеты» в разделе «Специализированные».
«Список номенклатуры». С помощью данного отчета можно распечатать справочник номенклатуры информации по каждому из его элементов. Распечатать данный отчет можно при помощи кнопки «Печать списка», которая расположена в форме списка справочника «Номенклатура». А сам отчет расположен в меню «Отчеты» в разделе «Специализированные».