Учет лизинга происходит в несколько этапов, опишем каждый из них.
Поступление в лизинг
Первым шагом отразите в программе 1С поступление имущества, которое приобретает лизингодатель. Для того чтобы его отразить вам нужно создать документ «Поступление в лизинг», который находится в меню «ОС и НМА», в разделе «Поступление основных средств». Создать новый документ можно путем нажатия на кнопку «Создать». Откроется окно нового документа.
Сначала заполните шапку документа. В шапке необходимо заполнить информацию об организации, контрагенте, договоре и счете.
Счет расчетов указывается автоматически – 76.07.1
Теперь необходимо заполнить вкладку «Оборудование», в которой указывается оборудование, его количество и цена. Следующим шагом необходимо провести документ. Программа выдаст проводки Дт 08.04., 76.07. Кт 76.07.1
Постановка на учет ОС
После отражения поступления основных средств, необходимо принять их к учету. Для этого в меню «ОС и НМА» выберете пункт «Принятие к учету ОС». Нажмите на кнопку «Создать» и заполните документ. В шапке документа укажите организацию, материально ответственное лицо и местонахождение ОС. Так же необходимо указать событие - «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию».
Далее потребуется заполнить вкладки. Во вкладке «Внеоборотный актив» укажите оборудование, его способ поступления - по договору лизинга, контрагента, договор, подразделение и склад.
Во вкладке «Основные средства» укажите само основное средство, которое расположено в справочнике «Основные средства». Данную вкладку можно считать карточной основного средства.
Следующую вкладку «Бухгалтерский учет» необходимо заполнять очень внимательно, т.к. в ней содержится информация для начисления амортизации. Для этого вам нужно заполнить поля: счет учета, порядок учета и порядок начисления амортизации.
На вкладке «Налоговый учет», указываются параметры идентичные параметрам бухгалтерского учета. Следующим шагом требуется провести документ. Учтите, что данные, которые вводятся при принятии основного средства к учету, автоматически отражаются и в его карточке.
Ежемесячный лизинговый платеж
В программе 1С платеж по лизингу отражается в документе «Поступления», который расположен в меню «Покупки». При создании нового документа необходимо выбрать и указать вид операции «Услуги лизинга». Оставшиеся поля заполняйте на ваше усмотрение, оставив при этом все счета по умолчанию. По завершению заполнения документа проведите его.
При необходимости вы всегда можете внести изменения, связанные с расходами лизинговых платежей, либо внести корректировки в учет амортизации. Для этого воспользуйтесь документом «Параметры амортизации ОС», который расположен в меню «ОС и НМА».
Оставшимся шагом при заполнении документа по платежам является выбор соответствующего вида операции при создании нового документа. Данный выбор зависит от того, какие цели вы преследуете.
Амортизация оборудования
Оборудование ставиться на баланс вашего предприятия, даже не смотря на то, что оно приобретено в лизинг. В связи с этим сокращение его первоначальной стоимости осуществляется за счет амортизации. Амортизация производиться в конце месяца с помощью функции «Закрытие месяца».
Перед выполнением операции вам необходимо воссоздать последовательность документов. То есть необходимо перепровести их с момента последнего исправленного документа. Данную операцию можно выполнить с помощью функции «Закрытие месяца», т.к. там находится ссылка на данную операцию.