Настройка счетов учета номенклатуры
В программе 1С бухгалтерский учет материалов ведется на субсчетах, которые подчиняются счету 10 «Материалы». В основном они имеют субконто «Номенклатура», но могут быть включены субконто «Партии» и «Склады». В разрезе субконто осуществляется аналитический учет.
При занесении позиций материалов в справочник «Номенклатура» лучше всего создать отдельный вид номенклатуры «Материал» и произвести настройку счета учета номенклатуры для данного вида ТМЦ. После такой настройки в документах автоматически будут устанавливаться счета учета по правилам бухучета для материалов.
Поступление материалов
При организации учета материалов в первую очередь нужно отразить их поступление. Расположен этот документ в меню «Покупки», в разделе «Покупки», гиперссылка «Поступления (акты, накладные)».
В форме документа нужно выбрать вид операции. В шапке документа указывается информация об организации, поставщике, заключенном между ними договоре. Далее остается заполнить таблицу, в которой необходимо перечислить все приобретаемые товары с указанием их цен и количества. Заполнить таблицу двумя способами: первый - вручную, второй - в полуавтоматическом режиме (с отражением остатков) и использованием кнопки «Подбор».
Счет учета проставляется автоматически. Он указывается верным в том случае, если все позиции находятся в соответствующей номенклатурной группе. Но в некоторых ситуациях может потребоваться его редактирование. Редактировать счет можно вручную в самой таблице при необходимости. Теперь можно провести документ и при необходимости посмотреть проводки.
Передача материалов в производство
В программе нужно отразить передачу материалов в производство и списать их на затраты. Отразить данную передачу можно с помощью документа «Требование-накладная», который расположен в меню «Производство» в разделе «Выпуск продукции».
Данный документ необходимо заполнить. В шапке документа указывается информация об организации и складе. В таблице на вкладке «Материалы» необходимо перечислить все необходимые позиции.
Если необходимо чтобы счета затрат у позиций различались, надо установить галочку возле пункта «Счет затрат на закладке «Материалы»». Тогда в документе пропадет вкладка «Счет затрат», а в таблице появятся колонки, в которых нужно будет указать эти данные, но уже отдельно для каждой позиции.
На следующей вкладке нужно указать единый для всех передаваемых номенклатурных позиций счет 20.01 и статью затрат. Вкладка «Материалы заказчика» заполняется в том случае если производство продукции происходит с использованием сторонних материалов. Теперь можно провести документ и проверить правильность их формирования.
Реализация материалов в 1С
Для отражения в программе 1С реализации материалов покупателю, используют стандартный подход через документ «Реализация (акты, накладные)», расположенный в меню «Продажи».
Новый документ создавать нужно с указанием вида операции «Товары (накладная)». Заполнение данного документа при продаже материалов аналогично заполнению документа при обычной реализации товаров за исключением используемых счетов. В шапке документа указывается информация о контрагенте, которому мы продаем материалы, о договоре с ним, об организации и подразделении. В таблице нужно перечислить все материалы, которые будут проданы покупателю с указанием их цен и количества. Счета учета подставляются автоматически исходя из настроек номенклатурной группы «Материалы», но рекомендуется произвести проверку правильности заполнения этих данных. Последним шагом остается провести документ.