Налоговые регистры
В программе 1С «Налоговые регистры» представлены в виде отдельного блока и являются специализированными отчетами. Они формируются по данным НУ на счетах БУ. Налоговые регистры — это приложения к учетной политике предприятия. Законодательство к ним предъявляет ряд требований:
- соблюдение хронологии и обеспечение непрерывности данных;
- данные отраженные в регистрах должны соответствовать порядку формирования налоговой базы;
- данные регистров являются налоговой тайной;
- при внесении изменений, необходимо предоставить обоснования для их внесения и подписи ответственных лиц;
- исключение несанкционированных внесений данных.
Порядок формирования
Для того чтобы открыть список налоговых регистров в программе 1С нужно открыть меню «Отчеты» в разделе «Налог на прибыль» выбрать пункт «Регистры налогового учета». И так, программа откроет форму, содержащую четыре группы регистров:
- регистры учета хозяйственных операций;
- регистры промежуточных расчетов;
- регистры учета состояния единицы налогового учета;
- регистры формирования отчетных данных.
Регистры имеют вид отчетных форм, которые формируются по данным проводок налогового учета. В самой форме регистра, в его верхней части, находится область диалога, которая включает в себя командную панель. В область диалога необходимо внести информацию налогового регистра: организация, период. Кнопка «Заголовок» позволяет отключать или включать вывод заголовочной части. А кнопка «Настройка…» позволяет ограничить категории исходных данных, по которым будет формироваться налоговый регистр. Чтобы заполнить налоговый регистр следует нажать на кнопку «Сформировать». В налоговом регистре существует механизм расшифровки.
Регистры формирования отчетных данных попадают в декларацию, а все остальные регистры являются вспомогательными и по которым можно смотреть данные налогового учета. При проверке данных, а также при выявлении ошибок можно ориентироваться на данные регистры.
В форме списка регистра можно найти кнопку «Настройка». При нажатии на кнопку программа каждого регистра проставит галочки. Используя данные галочки можно управлять видимостью регистров, а также отключать неиспользуемые.
Для восстановления видимости всех регистров нужно использовать кнопку «Еще». После нажатия на нее нужно выбрать пункт «Сбросить мои настройки». А для выполнения некоторых настроек в отчете нужно нажать по кнопке «Показать настройки».
Помимо этого в программе можно настраивать группировку полей, устанавливать отборы, добавлять новые поля и устанавливать сортировку по выбранным колонкам отчета. После внесения, каких-либо изменений нужно переформировать отчет. Для дальнейшего использования видоизмененного отчета, его нужно сохранить путем нажатия на кнопку «Еще» и выбора пункта «Сохранить вариант».
При сохранении вы можете указать конкретных пользователей, которым будет доступен новый вариант отчета, либо выбрать всех пользователей, либо только автора. После чего новый вариант появится в списке регистров, и будет подчиняться основному отчету.
В программе 1С можно также установить ответственных лиц за ведение регистров. Это можно сделать в меню «Главное» в справочнике «Организации» в разделе «Подписи» ссылка «Ответственные за подготовку отчетов».
По всем, ответственным за разные регистры, лицам сохраняется история в базе.
В программе 1С можно распечатать регистры. Для этого нужно перейти в пункт «Учетная политика», а затем нажать на кнопку «Печать». Из появившегося списка выбрать пункт «Регистры налогового учета» и можно печатать список доступных регистров.