С 1 июля 2017 года все медицинские учреждения могут оформить листки нетрудоспособности как в бумажном, так и в электронном виде. Для этого необходимо выполнение следующих условий:
- Имеется письменное согласие работника на получение больничного в электронном виде;
- Медицинское учреждение и организация стали участниками информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования электронного больничного.
Взаимодействие с ФСС по поводу электронных листков нетрудоспособности возможно прямо из программ 1С. Общая схема обмена электронными листками нетрудоспособности или сокращенно ЭЛН с ФСС выглядит следующим образом. Сперва медицинское учреждение в процессе выдачи работнику организации листка нетрудоспособности направляет в ФСС. Затем, после того, как работником был предоставлен в бухгалтерию организации больничный лист, сотрудник бухгалтерии по номеру листка нетрудоспособности получает из ФСС все необходимые сведения непосредственно из программы 1С:ЗУП.
По всем предоставленным ФСС сведениям бухгалтер в программе автоматически рассчитывает величину пособия по временной нетрудоспособности. Затем вся информация по рассчитанным больничным листам отправляется обратно в ФСС.
Больничный лист
В процессе ввода электронного больничного листа работнику бухгалтерии достаточно просто заполнить основную информацию: указать наименование организации, фамилию, имя и отчество сотрудника, а также номер листка нетрудоспособности.
Затем следует нажать кнопку «Получить данные из ФСС» и весь документ заполнится данными электронного листка нетрудоспособности, которые автоматически заполнятся данными с сервера ФСС. Величина пособия рассчитается исходя из имеющихся сведений о заработке и стаже работника, которые хранятся в базе программы. Для того, чтобы загрузить сведения электронного листка нетрудоспособности из файла, загруженного из личного кабинета страхователя на информационном портале ФСС РФ, следует нажать кнопку «Загрузить из файла» и выбрать необходимый файл.
Все сведения о медицинском учреждении автоматически загружаются. Для того, чтобы просмотреть эти сведения нужно нажать на гиперссылку.
Создание и отправка реестра электронных листков нетрудоспособности в ФСС
Для составления реестра электронных листков нетрудоспособности следует пройти по пути: раздел «Отчетность, справки – 1С-Отчетность».
Открывшуюся табличную часть диалогового окна документа можно заполнить несколькими способами. В первом случае следует нажать кнопку «Заполнить» и таблица заполнится всеми электронными листками нетрудоспособности, сведения о которых еще не были отправлены. Во втором случае следует воспользоваться кнопкой Добавить и выбрать конкретные электронные листки нетрудоспособности, которые нужно отправить в ФСС.
Если есть необходимость в получении дополнительной информации об электронном листку нетрудоспособности, которая будет направлена в ФСС, нужно дважды щелкнуть по строке с этим листком нетрудоспособности. В результате этого откроется форма, которая и будет содержать всю дополнительную информацию.
Перед тем, как документ будет отправлен его следует провести. При этом программа проверяет обязательные для заполнения поля. Для того, чтобы отправить реестр в ФСС следует нажать кнопку Отправить реестр в ФСС.
В том случае, если в программе не настроена связь с ФСС, то для пользователя программы поступит предложение подключиться к «1С-Отчетности». Если же пользователь не использует «1С-Отчетность», то настройка сертификата ФСС для электронных листков нетрудоспособности может осуществиться вручную.