Акт сверки взаиморасчетов
Акт сверки взаиморасчетов отражает расчеты между двумя компаниями за определенный период времени. Данный документ не является обязательным, но многие организации заполняют его для своего удобства.
Не существует утвержденной формы данного документа, поэтому формирование данного документа возможно в произвольной форме.
После того как документ будет сформирован, его можно будет распечатать, подписать и заверить в двух экземплярах. Один экземпляр остается у организации, а другой передается контрагенту. Контрагент так же может составлять собственный акт сверки взаиморасчетов, но уже по своим данным.
Оформление акта сверки в 1С
В программе 1С акт сверки можно найти в меню «Продажи» или «Покупки». Для того чтобы сформировать новый акт сверки нажмите на кнопку «Создать». Программа откроет документ для заполнения. В шапке документа укажите информацию о:
- контрагенте,
- организации,
- валюте сверки,
- договоре,
- периоде.
Акт сверки можно формировать не только для конкретного договора, но и по контрагенту.
Заполнение документа.
Теперь необходимо заполнить все вкладки данного документа, многие из вкладок заполнятся автоматически. На первой вкладке «По данным организации» отражаются данные вашей организации, которые можно заполнить как вручную, так и автоматически. Для автоматического заполнения над табличной частью нажмите на кнопку «Заполнить» и программа вам предоставит на выбор два варианта заполнения:
- «По нашей организации и контрагенту». При выборе данного варианта программа заполнит данными две первые вкладки: «По данным организации» и «По данным контрагента».
- «Только по нашей организации». При выборе данного варианта программа заполнит данными только первую вкладку «По данным организации».
Если после автоматического заполнения вы не обнаружили в документе какую-либо информацию, то проверьте указанные на соответствующей вкладке счета и договор в шапке. Есть вероятность, что вы ошиблись при настройке фильтрации, по которой происходил отбор. Вкладка «По данным контрагента» заполняется идентично предыдущей вкладке. По сути, данная вкладка содержит информацию первой вкладки, т.е. копируется информация об организации. При необходимости эти данные можно откорректировать. Вкладка «Счета учета расчетов» заполняется автоматически, но все данные можно редактировать самостоятельно. Следует обратить внимание на то, что все дальнейшие расчеты будут выполняться по измененным данным.
В нижней части документа отражается не только остаток на начало и конец периода, но и разница сумм между организацией и контрагентом. Вкладка «Дополнительно» предназначена для настройки некоторых параметров печатных форм данного документа, например, представителей сторон. А так же в этой вкладке указываются названия документов и выводятся счета-фактуры.
Если вы формируете акт сверки не по конкретному договору с контрагентом, а по всем расчетам, то вам потребуется разбить данные по договорам и установить соответствующую галочку.
После подписания сверки с двух сторон необходимо установить галочку «Сверка согласована». Данный пункт делает документ недоступным для случайного редактирования.
Распечатка акта сверки.
Для того чтобы распечатать три формы акта сверки воспользуйтесь кнопкой «Печать». Первые две формы отличаются только местом для печати.