Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социальная структура производства

Понятие производства

Определение 1

Общественное производство – это процесс создания человеческих благ и услуг, в том числе предметов потребления, которые необходимы для благополучного существования общества. Производство является общественным, поскольку подверглось процессам разделения труда между всеми членами общества.

Главной целью организации производственного процесса является удовлетворение потребностей людей, а осуществляется оно трудящимися при помощи средств производства.

В процессе производства между членами общества складываются так называемые производственные отношения, которые включают в себя отношения производства, распределения, обмена ресурсами и их дальнейшее потребление. Помимо этого, в производстве различают следующие элементы:

  1. Предметы труда – это все те материальные ресурсы и вещества, на которые направлены действия человека. Основная цель – приспособить их для удовлетворения своих потребностей. Например, это может быть сырье, топливо, строительные и иные материалы;
  2. Средства труда – одна вещь или целый комплекс вещей, при помощи которых индивид воздействует на предметы труда, о которых мы писали чуть выше;
  3. Труд человека – это непосредственно те физические или умственные качества личности, с помощью которых происходит приспособление предметов природы к условиям общественных реалий. Так, при помощи человеческого труда многие ранее неудобные вещи становятся просты и понятны в использовании.
Замечание 1

Если процесс производства считать исходным пунктом, то процесс потребления – это конечный этап, являющийся целью всякого производства.

Понятие потребления

Определение 2

Потребление – это удовлетворение любых потребностей. Потребность – это нужда человека в чем либо, его желание приобрести тот или иной товар или воспользоваться определенной услугой.

«Социальная структура производства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Потребности также можно классифицировать:

  1. По степени реализации – перспективные потребности (возникают на данном этапе развития производства, науки или техники) и действительные (необходимые потребности, которые могут быть реализованы только при уже достигнутом уровне развития производительных сил);
  2. В зависимости от экономического назначения – производственные (потребности как в средствах производства, так и в рабочей силе, чей труд будет использован на всех этапах) и непроизводственные (потребности в некоторых предметах потребления);
  3. В зависимости от вида потребляемых благ – здесь происходит разделение на те блага, которые имеют так называемую «вещную» оболочку (конкретный товар), или услуги (услуга страхования, услуга в предоставлении образования);
  4. По способу удовлетворения – индивидуальные (предназначенные только для одного человека) или коллективные (совместные потребности).

Структурирование общественного производства

Чаще всего структурирование опирается на три пары диалектически тождественных понятий:

  1. Процесс – продукт. Здесь имеется в виду, что в процессе производства определенного товара или услуги главной целью является конечный продукт, и весь процесс направлен исключительно на его создание;
  2. Производство – потребление. Это то, на чем мы акцентировали свое внимание в предыдущей части статьи: производство – это начальный этап, а потребление – это конечный этап данного процесса;
  3. Результат – предпосылка. В данном случае изначально делается акцент на результате производства, в связи с чем главная цель – увеличение уровня интереса со стороны потребителей, чтобы в дальнейшем товар или услуга оставались так же востребованы.

Структура производства выглядит следующим образом:

  1. Производства вещей, организации, информации. Главный «герой» здесь – человек, на первом этапе – руководитель, который распределяет обязанности среди своих работников;
  2. Распределение результатов – создание рекламы, образа в СМИ, позитивного имиджа товара или услуги;
  3. Обмен результатами (вещами) – сюда входят структуры, занимающиеся продажей товаров или услуг;
  4. Потребление товаров и услуг – результаты производства доходят до потребителя. Потребителем может стать каждый человек.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 03.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot