Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Тенденции в развитии различных форм предпринимательства в конце 20 века – начале 21 века в развитых странах

Предпринимательская деятельность является целенаправленным процессом, ориентированным на получение прибыли и иных выгод. Она реализуется в различных организационных формах, каждая из которых имеет свои особенности формирования уставного фонда, распределения прибыли, формирования налоговой базы и иные специфические характеристики ведения предпринимательской деятельности.

Выбирая конкретную форму осуществления предпринимательской деятельности проводят оценку требуемого уровня и объема возможных прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, круга взаимодействия, оценивают правовые аспекты деятельности.

Развитие форм предпринимательской деятельности, во многом, обусловлено этапом социально-экономического развития. Особенности страны, также, обуславливают вариативность форм предпринимательской деятельности и особенности их практического воплощения.

Тенденции развития малых форм предпринимательства в условиях переходной экономики

В переходный период российской экономики, на рубеже XX-XXI веков наблюдается активное развитие среднего и малого предпринимательства. В это период начинает развиваться малый бизнес. По сравнению с развитыми странами он, до сих пор, находится в стадии развития. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности ресурсов.

Значение малого предпринимательства в экономике любого государство велико, оно:

  • позволяет достичь равновесия в рыночной экономике;
  • характеризуется быстротой реагирования на быстро меняющиеся изменения потребительского спроса;
  • осуществляет оказание помощи в обеспечении граждан рабочими местами, что способствует стабилизации уровня занятости в стране в целом и ее отдельных регионах;
  • способствует развитию конкурентной среды, которая позволяет снизить монопольную экономическую власть, которая преобладает в российской экономике. Большинство предприятий, реализующих деятельность экспортной ориентации (добыча и транспортировка сырьевых ресурсов, полезных ископаемых) являются монополистами.
« Тенденции в развитии различных форм предпринимательства в конце 20 века – начале 21 века в развитых странах» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основными тенденциями развития малого предпринимательства в России являются:

  1. Развитие с сфере торговли. Малый бизнес характеризуется способностью адаптации к местным условиям хозяйствования т.е. легко адаптируется под специфику рынков на местном уровне. Малый бизнес ориентируется на конкретного потребителя, охватывая небольшую сферу деятельность, небольшую местность, территорию.
  2. Организация малого предпринимательства в форме посредничества разных видов экономической деятельности. Производится передача отдельных функций по логистике или продвижению товаров на рынок крупными компаниями предприятиям малых форм деятельности. Это дает возможности оптимизации затрат, повышения эффективности транспортировки товаров или услуг.
  3. Развитие малого бизнеса в сфере услуг. Сфера услуг – наиболее распространенная область открытия малых предприятий. Услуги требуют непосредственной связи между производителями и потребителями. Идет ориентация на конкретного потребителя, потому, эффективна деятельность именно малых предприятий. Им проще реализовать данную ориентацию.

На сегодняшний день сфера малого предпринимательства характеризуется высоким экономическим потенциалом. При этом его оценка является довольно проблематичной. Это связано с отсутствием единого алгоритма и механизма измерения потенциала малого бизнеса, уровня его развития и совершенствования. Формирование потенциала малого предпринимательства зависит от большого количества факторов, связанных с уровнем квалификации сотрудников компании, предпринимательскими способностями, желанием и интересом идти на риск, технологическим оснащением деятельности, положением на рынке.

Развитие социального предпринимательства на рубеже XX – XXI веков

Социальное предпринимательство – это предпринимательская деятельность, ориентированная на достижение социально значимых целей.

Данный вид предпринимательства интересен тем, что оно уделяет особое внимание решению актуальных проблем общества, экологических проблем. Основным целевым ориентиром его деятельности не является получение прибыли. Однако, для стабильного и эффективного функционирования бизнеса социальной направленности требуется обеспечение финансовой устойчивости его деятельности. Потому, финансовая сторона деятельности выступает ведущим направлением управленческой деятельности подобных предприятий.

Научная основа развития социального предпринимательства начала свое формирование, лишь, в 90-е годы XX столетия. Российские научные исследования данной области приходятся на первое десятилетие 2000-х годов и являются малочисленными.

Современное социальное предпринимательства реализуется в двух основных формах:

  1. Корпоративное социальное предпринимательство. В этом случае имеет место быть внутрифирменное социальное предпринимательство и использование новаторских подходов, технологий в направлении решения актуальных социальных задач. Оно возникает в ценностно-ориентированных компаниях, которые позиционируют себя как надежных, высоконравственных агентов, способных сформировать доверительные отношения с сотрудниками и использовать инновационные способы решения социальных проблем. Яркими примерами реализации данной формы предпринимательства являются компании Adidas, Timberland, Starbucks, Unilever, Nike, Danone.
  2. Социальная предпринимательская фирма. Отдельный предприниматель организует данную деятельность в опоре на свои личные мотивы и интересы, касающиеся решения социальных задач.

Развитие корпоративной формы социального предпринимательства ориентировано на достижение финансовой устойчивости деятельности, рост финансовой независимости за счет проведения собственных коммерческих проектов.

В рамках социального предпринимательства на любом этапе цепочки создания ценности могут привлекаться ресурсы или создаваться их сочетания, которые ранее не были использованы или использовались неполноценно.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.06.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot