Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ценообразование на автотранспортных предприятиях (АТП)

Стратегии ценообразования на автотранспортных предприятиях

Определение 1

Автотранспортное предприятие (АТП) - это организации, которая осуществляет грузовые, пассажирские и специальные перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

Как правило АТП делятся на различные виды. Каждое предприятие занимается конкретным видом перевозок. Чаще всего АТП являются малыми организациями. Также, они могут функционировать в качестве отдельного подразделения предприятия, производящего автотранспортные средства, организуя их транспортировку, ремонт и т. д.

Формирование цен на услуги АТП, прежде всего, зависит от целевого назначения деятельности конкретного предприятия в перспективе. Наиболее распространенными являются такие стратегии ценообразования АТП:

  1. Стратегия «Снятие сливок». Она связана с установлением высоких цен при первичном выходе на рынок. Завоевание и доверие потребителей опирается на иные свойства продукции. Формируется перечень клиентов, готовых приобрести товар по заданной цене. Таким образом, происходит ускорение окупаемости деятельности. Далее, цены снижаются, что стимулирует клиентов к дальнейшему приобретению данной продукции по более низкой цене.
  2. Стратегия «Рыночное внедрение». Она связана с установлением низкой цены на продукцию. Это позволяет получить конкурентные преимущества и переманить клиентов конкурентов. Применение данной стратеги не доступно всем новым участникам рынка. Как правило, воспользоваться ею могут, лишь, предприятия, владеющие более 70 % объема рынка.
  3. Стратегия «Следование за лидером». Она связана с установлением цен, исходя из ценовой политики конкурентов, занимающих лидирующие рыночные позиции. Предполагается достичь уровня реализации конкурента, ориентируясь на его ценовую политику.
  4. Стратегия «Психологическое воздействие». Она ориентирована на учет психологии потребителей при установлении цен. У каждой группы потребителей имеется свое ценовосприятие. Также, общим для всех потребителей является специфическое восприятие цен ниже круглой суммы (например, цена 3999 руб. кажется покупателям существенно ниже, чем 4000 руб.).
  5. Стратегия «Престижное потребление». Она предполагает установление завышенной цены на продукцию более высокого качества или, обладающую исключительными свойствами, параметрами. Зачастую, в данном случае потребители переплачивают за брэнд. Не всегда продукция имеет какие-то преимущества, закладываемые в цену, но приобретение данного товара повышает престиж клиента.
  6. Стратегия «Нейтральное ценообразование». Она основывается на установлении цен, исходя из объемов затрат, их окупаемости и получения прибыли.
«Ценообразование на автотранспортных предприятиях (АТП)» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Формирование тарифно-ценовой политики автотранспортного предприятия

Существует ряд особенностей формирования тарифно-ценовой политики на предприятиях АТП. К ним относятся:

  1. Предварительный анализ структуры рынка, исследование каждого его сегмента для формирования уровня цен на нем и разработки оптимальных тарифов.
  2. Работа с информацией. Важно, использование достоверных источников данных о ценах конкурентах, их динамике, показателях спроса на рынке или его отдельном сегменте. Также, предполагается прогнозирование реакции конкурентов на ценовую политику конкретного АТП.
  3. Проведение регулярного анализа, ориентированного на исследование издержек производства и обращения.
  4. Опора на нормативную базу, регулирующую тарифы и цены. Имеется в виду информация об ограничениях нормативного характера, оказывающих воздействие на формирование цен в разных рыночных сегментах.
  5. Исследование потребительского спроса. Имеется в виду учет параметров макроэкономического развития, определяющих возможности потребителей в получении автотранспортных услуг. Иными словами, оценивается платежеспособность потребительского спроса в данном секторе.

Эти особенности предполагают проведение тарифно-ценовой политики АТП по следующему алгоритму:

  1. Определение стратегии ценообразования. Здесь, важно выбрать оптимальный подход к выбору своей ценовой политики. Все зависит от конкретного вида деятельности, и рыночного сегмента, а также целевых ориентиров деятельности АТП.
  2. Выбор методов расчета тарифов по различным видам услуг, оказываемых предприятием. Тарифы формируются в зависимости от рыночного сегмента, условий деятельности, факторов внешнего воздействия.
  3. Разработка тарифных схем по каждому конкретному направлению деятельности, виду автотранспортной деятельности.
  4. Дифференциация ценообразования, исходя из видов услуг. Для этого, они классифицируются по определенным признакам.
  5. Формирование конкретным АТП своего тарифного стиля. Он предполагает разработку механизма тарификации и выработку собственной тарифной политики, исходя их стратегических целей и задач деятельности.
  6. Проведение обучения сотрудников предприятия по инструментам тарифно-ценовой деятельности, установлению тарифов, использованию специальных механизмов тарифного регулирования.

Факторы ценообразования АТП

Ценообразование автотранспортных предприятий зависит от воздействия следующих факторов:

  • налоговая политика;
  • правила списания основных средств – амортизационная политика;
  • конъюнктура финансового рынка и ее динамика;
  • нормативное регулирование затрат на транспортные услуги, потребление транспортной продукции, трудовых отношений в данной сфере;
  • уровень инфляции и инфляционные ожидания;
  • наличие резервов снижения собственных транспортных расходов атп;
  • структурные изменения транспортной деятельности;
  • изменения в объемах транспортных перевозок и иных видах транспортной деятельности;
  • структурные преобразования транспортных отраслей.

Ценообразование АТП имеет важное значение в его деятельности. Получение прибыли сопряжено в проведением рациональной ценовой политики, реализации тарифного регулирования. Принципы свободного рыночного ценообразования не всегда позволяют производителям принять верное решение по установлению цен на транспортные услуги. Активное участие в ценообразовании АТП принимает государство, формируя лимиты по тарифам.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 09.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot