Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Инновативность как фактор конкурентоспособности организации

Определение 1

Инновативность – это характеристика деятельности хозяйствующего субъекта, отражающая его способность к внедрению новшеств, ориентацию на инновационное развитие, технологическое и методологическое обновление всех процессов, а также, навыки видения вариантов решения поставленной задачи нестандартными способами, выявления скрытых возможностей и угроз деятельности.

Инновативность выступает показателем деятельности компании, на основании которого дается оценка эффективности ее деятельности, возможностей роста и развития, занятия стабильных позиций и показателей итоговых достижений.

За счет внедрение новшеств организации получают преимущества по сравнению с конкурентами, что говорит о том, что инновативность является фактором конкурентоспособности организации. Инновации способны удовлетворять меняющиеся общественные потребности и формировать принципиально новые объекты спроса.



Рисунок 1.

Критерии инновативности деятельности организации

Чтобы оценить насколько организация склонна к новациям в своей деятельности, использует ли она инновационную стратегию развития и инновационную политику в качестве фундамента укрепления конкурентных позиций, требуется оценка следующих показателей:

  1. Интенсификация инновационного развития. Оценивается уровень инновационности хозяйствующего субъекта, посредством расчета инноваций, применяемых компанией в течение определенного временного промежутка.
  2. Скорость инновационного развития. Оценивается быстрота внедрения новшеств в различные аспекты деятельности, бизнес-процессы по мере ее первого выхода на рынок. По сути, анализируются возможности и способности компании реагировать на новшества и стремления к их практическому использованию в своей хозяйственной деятельности.
  3. Коэффициент инновационности. Он отражает долю затрат на разработку инноваций т.е. какие расходы несет компания на внедрение того или иного новшества, какова их себестоимость и каковы выгоды от ее использования.
  4. Инновационность менеджмента. Данный критерий отражает уровень инновационного подхода к управлению хозяйствующим субъектом. Оценивается использование новых методов управления, взаимодействия с персоналом, организации работы, установления взаимодействия с клиентами и потребителями.
  5. Маркетинговые инновации. Они отражают новшества в направлениях продвижения продукции, расширения рынков сбыта и способах привлечения потребителей.
  6. Наличие доступа хозяйствующего субъекта к новым технологиям, а также скорость их разработки.
  7. Наличие обеспеченного доступа к источникам финансирования значительных капиталовложений в создание, приобретение новых технологий и их освоение. Это предполагает наличие собственного научного отдела, исследовательского центра, в котором реализуется разработка технологий и новых технологичных продуктов, лицензий на проведение определенных видов деятельности, научно-технических разработок или же, использования для этих целей аутсорсинговых компаний, которые реализуют исследования и разработку инноваций.
«Инновативность как фактор конкурентоспособности организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Факторы, воздействующие на инновативность деятельности компании

От того, насколько эффективно компания реализует политику конкурентной борьбы зависит эффективность итоговой деятельности и ее прибыльность.

Инновативность, будучи ведущим фактором конкурентоспособности организации, подвержена воздействию ряда факторов. К ним относятся:

  1. Роль инноваций для потребителей, их целевых ориентиров и удовлетворения потребностей. Рассматриваются параметры спроса граждан и промышленных предприятий, а также иных коммерческих структур, в направлении удовлетворения спроса которых реализуется деятельность организации. Инновационность деятельность является залогом успеха и продвижения компании, возможностей занятия и сохранения своих рыночных позиций в условиях динамичного развития социально-экономической сферы.
  2. Источники финансирования разработок. Оценивается наличие нескольких источников финансирования и их величина. Естественно, что от вида источника финансирования и его надежности зависит эффективность инновационного проекта. Возможность привлечения внешних источников финансирования, в том числе и возможность работать по государственным контрактам, повышает инновационную активность предприятия. Если организация не имеет возможности привлечения финансовых ресурсов из разных источников, то и ее возможности реализации инновационных проектов снижаются, что отрицательно сказывается на уровне инновативности компании.
  3. Отраслевые ориентиры деятельности. Инновативность определяется и сферой предпринимательской деятельности, а также, рыночной нишей организации. В ряде отраслей инновации применяются в малом объеме и только в направлении улучшения хозяйственных процессов, производственной деятельности. В некоторых отраслях, в частности, IT-сфере, инновации сопровождают все этапы деятельности.
  4. Стадия отраслевого жизненного цикла. На каждой стадии деятельности организации преобладают инновации определенного типа. Если в новых отраслях деятельности, субъектами которой являются малые предприятия преобладают радикальные инновации т.е. компании ориентируются на выход на рынок с инновационной продукцией, то в «старых» отраслях преобладают инновации, ориентированные на улучшение текущей хозяйственной деятельности, обновление технологий.

Уровень инновативности хозяйствующего субъекта можно повысить за счет применения инновационных ресурсов и расширения инновационного потенциала.
Инновационные ресурсы включают все имеющиеся средства, с помощью которых реализуется инновационная деятельность. Сюда входят наличие квалифицированного персонала, технологическое оснащение, интеллектуальная собственность, система коммуникаций, инфраструктура и т. д.

Инновационный потенциал организации отражает максимальный объем инновационной продукции, который может быть создан при полном задействовании имеющихся инновационных ресурсов. Оценивается, насколько организация реализует свой потенциал и может максимизировать инновационную активность.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 05.10.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot