Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Оптимизация процедуры планирования закупок товаров, работ и услуг

Определение 1

Оптимизация процедуры планирования закупок товаров, работ и услуг – это процесс, направленный на повышение эффективности планирования государственных и муниципальных закупок.

Сущность и значение процедуры планирования закупок товаров, услуг и работ

Процедура планирования государственных и муниципальных закупок реализуется путем формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупка возможна к осуществлению только в том случае, если она предусмотрена планом-графиком.

План-график включает в себя следующие элементы:

  • во-первых, идентификационный код закупок, определенный согласно статье 23 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • во-вторых, наименование объектов закупок;
  • в-третьих, объем финансового обеспечения, необходимый для осуществления закупки;
  • в-четвертых, периодичность или сроки осуществления запланированных закупок;
  • в-пятых, информация относительно общественного обсуждения закупок;
  • в-шестых, иные сведения, установленные законодательством.

В отношении планов-графиков российское Правительство устанавливает требования:

  • к форме планов-графиков;
  • к порядку их формирования, утверждения, изменения;
  • к порядку их размещения в рамках единой информационной системы, на официальных сайтах.

Российское Правительство наделено правом установления особенностей включения сведений в план-график относительно централизованных закупок, совместных аукционов и конкурсов, закупок, для осуществления которых используются закрытые способы определения подрядчиков, поставщиков или исполнителей, а также отдельных видах закупок.

Формирование планов-графиков осуществляется на срок, который соответствует сроку действия законодательства о федеральном, региональном, муниципальном или иных видов бюджетов. Планы-графики включают в себя сведения о закупках, которые планируются к осуществлению по истечении планового периода.

Формирование плана-графика осуществляется муниципальным или государственным заказчиком в соответствии с требованиями федерального законодательства в процессе формирования и рассмотрения проектов бюджетов различного уровня в соответствии с положениями бюджетного законодательства России. Утверждение плана-графика осуществляется в десятидневный срок, исчисляемые в рабочих днях, с момента доведения до муниципального или государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств.

«Оптимизация процедуры планирования закупок товаров, работ и услуг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Формирование плана-графика осуществляется государственными, муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями в процессе планирования своей финансово-хозяйственной деятельности. На утверждение этих планов-графиков дается 10 рабочих дней с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности этих предприятий.

Изменения планов-графиков осуществляются в следующих случаях:

  • во-первых, при необходимости приведения их в соответствие с изменением требований к закупкам товаров, услуг, работ или нормативных затрат на функциональное обеспечение органов государственного и муниципального управления;
  • во-вторых, при необходимости приведения их в соответствие с изменениями объема денежных прав заказчика на принятие и исполнение обязательств, показателей планов финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений и предприятий, изменениями соглашений и решений относительно предоставления субсидий;
  • в-третьих, при реализации решений, принятых заказчиком по результатам общественного обсуждения государственной или муниципальной закупки;
  • в-четвертых, при использовании экономии, полученной при реализации государственной или муниципальной закупки;
  • в-пятых, в других случаях, предусмотренных законодательством.

Изменение плана графика может быть осуществлено как минимум не позднее одного дня до момента размещения информации об осуществлении государственной или муниципальной закупки единое информационной системе или направление приглашений участникам в случае применения закрытого способа.

Пути оптимизации процедуры планирования государственных и муниципальных закупок

Процедура планирования государственных и муниципальных закупок с целью ее совершенствования должна осуществляться в соответствии со следующими принципами:

  • во-первых, принцип гласности, выражающийся в максимальной открытости этого процесса для всех заинтересованных пользователей;
  • во-вторых, принцип публичности, выражающийся в информировании общества относительно порядка планирования государственных и муниципальных закупок;
  • в-третьих, принцип прозрачности, выражающийся в максимально понятном объяснении процесса планирования государственных и муниципальных закупок;
  • в-четвертых, принцип равноправия, выражающийся в одинаковых условиях планирования государственных и муниципальных закупок для всех заказчиков и исполнителей;
  • в-пятых, принцип добросовестной конкуренции, подразумевающий распространение планирования на всех возможных исполнителей государственных и муниципальных контрактов без какой-либо дискриминации;
  • в-шестых, принцип предотвращения коррупции, выражающийся в исключении возможности планирования государственных и муниципальных закупок с нарушением требований законодательства в пользу конкретных исполнителей и поставщиков.

Оптимизация процедуры планирования государственных и муниципальных закупок требует в первую очередь профессионального его исполнения. Не каждый орган государственной и муниципальной власти, а также государственное и муниципальное предприятие или учреждение обладает специалистами, способными осуществлять эффективное планирование государственных и муниципальных закупок. В этом случае необходимо предусмотреть возможность аутсорсинга данной процедуры для повышения ее эффективности.

Оптимизация процедуры планирования государственных и муниципальных закупок подразумевает использование специальных программных продуктов, позволяющих автоматизировать этот процесс, а также исключить возможные ошибки и просчеты, вызванные человеческим фактором.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 28.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot