Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методика анализа гостиничного рынка

Определение 1

Рынок в классическом понимании — это сфера товарного обмена, представляющая собой место (территорию), где производится торговля (обмен) товарами и услугами. Рынок, как правило, рассматривается в качестве системы экономических отношений между производителем и потребителем.

Особенности рынка гостиничных услуг

Рыночная сфера представляет собой область, которая непосредственно связана с товарно-денежным обменом. На рынке происходит согласование интересов производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Любые рынки, в том числе гостиничный рынок, характеризуются совокупностью спроса и предложения.

Ясное понимание рынка гостиничных услуг становится крайне важным для организаций, собирающихся выйти на него или уже работающих там. Рынок средств размещения представляет собой совокупность всех предприятий, которые работают в данной сфере. Анализ рынков требуется для того, чтобы выявить потенциальных конкурентов, посредников, клиентов. Этот процесс играет большую роль для маркетинговой деятельности компании.

Гостиничный рынок определяется в качестве общественно-экономического явления, которое объединило спрос и предложение. Это способствует обеспечению купли-продажи гостиничных продуктов и услуг в соответствующее время в выбранном месте.

Проводя анализ гостиничного рынка услуг, необходимо обратить внимание на следующие его особенности:

  • основной объект купли-продажи — услуги;
  • появление и существование между производителями и покупателями посреднических звеньев и структур, которые обеспечивают связь между спросом и предложением;
  • спрос на гостиничном рынке характеризуется разнообразием клиентов (материальные возможности, возраст, ценностные ориентиры, мотивы);
  • предложение гостиничных услуг разнообразно по типам средств размещения, качеству предлагаемых услуг, ценовым параметрам и др.

Анализ предложения и спроса на гостиничные услуги

Спрос на гостиничные услуги является платежеспособной потребностью в гостиничных продуктах и услугах. Для него присуща высокая эластичность, высокая степень дифференциации и замещаемость.

«Методика анализа гостиничного рынка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

На спрос в гостиничном деле влияют ценовые и неценовые факторы. Цена считается базовым фактором, который предопределяет величину спроса. Чаще всего выбор средств размещения, длительность отдыха, условия проживания напрямую зависят от ценового фактора. Неценовые факторы представлены мотивационными и поведенческими факторами.

Предложение гостиничных услуг — это совокупность возможностей гостиничных организаций, которые поставляют на рынок гостиничные продукты и услуги. С позиции производства гостиничный продукт представляет собой набор определенного количества и качества услуг, которые способны удовлетворять потребности в отдыхе, развлечениях и комфорте при проживании.

Методика анализа рынка гостиничных услуг предполагает разделение товарного рынка по региональному, целевому и иным признакам. С позиции маркетинга выделяют следующие виды рынка в гостиничной сфере:

  • потенциальный рынок включает совокупность потребителей с родственными потребностями в отношении гостиничных услуг (для рынка характерны достаточные ресурсы и возможности покупки);
  • целевой рынок включает потребителей, которых объединяют общие потребности и характеристики;
  • основной рынок состоит из клиентов, являющихся основными покупателями услуг;
  • дополнительный рынок включает клиентов, становящихся покупателями определенного объема услуг;
  • стратегический рынок состоит из потребителей услуг (на них компания делает ставку в перспективе).

Направления исследования рынка гостиничных услуг

Анализ рынка гостиничных услуг может происходить по двум направлениям. В соответствии с первым из них оцениваются те или иные параметры на данный момент времени, а второй предполагает получение прогнозных данных.

В первую очередь, осуществляя методику анализа услуг гостиниц, важно обратить внимание на оценку текущей ситуации (конъюнктура рынка). Далее специалисты определяют величину емкости рынка.

Рыночная конъюнктура представляет собой экономическую ситуацию на рынке в определенный момент времени. Она становится результатом взаимодействия факторов и условий, которые определяют состояние спроса и предложения на гостиничные услуги, включая уровень цен на них.

Конъюнктура рынка гостиничных услуг включает соотношение между спросом и предложением, уровень цен и конкуренцию, степень государственного регулирования, сезонные колебания спроса на гостиничные услуги, а также тенденции и перспективы развития гостиничного рынка.

Методика анализа гостиничных услуг осуществляется поэтапно. На первой стадии проводится текущее наблюдение за предложением гостиничных услуг, спросом, динамикой цен. Далее специалисты анализируют, систематизируют и обобщают полученную информацию с последующей разработкой конъюнктурных отчетов, обзоров и прогнозов.

Важная задача анализа гостиничного рынка состоит в определении его емкости. Данный критерий позволяет с количественной стороны оценить принципиальные возможности работы на конкретных рынках.

Емкость рынка является потенциально возможным объемом реализуемых на нем услуг в течение определенного промежутка времени (например, за год). Показатель может измеряться как в натуральном выражении (число клиентов), так и в стоимостном выражении (поступления от продаж в денежном выражении).

Если знать емкость рынка и тенденции его изменения, то у владельца бизнеса появляется возможность оценки перспектив того или иного рынка при его освоении. Наиболее объективный показатель работы компании представлен долей рынка. Он отражает результаты деятельности. В случае роста рыночной доли можно говорить об увеличении экономической устойчивости гостиницы, поскольку происходит рост нормы получаемой фирмой прибыли.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 05.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot