Структура базы административных правонарушений
База административных правонарушений объединяет в единый массив дела нескольких органов, которые рассматривают дела об административных правонарушениях. Базу административных правонарушений в зависимости от условий можно построить на уровне отдельного региона, на уровне городского округа, в котором сформировано несколько коллегиальных органов, занимающихся вопросами административных правонарушений.
В базе административных правонарушений выделяют такие элементы, как:
- сервер единой базы – центральный сервер, где физически расположены все данные;
- клиент единой базы – одно или несколько рабочих мест в границах локальной сети, которые в качестве отдельного органа, рассматривающего правонарушения, подключены к единой базе данных;
- осуществляющий над территориальными административными комиссиями городского округа или региона методические и контрольные функции орган.
Особенности подключения клиента к базе административных правонарушений
В городском округе и регионе есть несколько возможностей подключения базы правонарушений к серверу: прямое подключение через виртуальную или физическую локальную сеть; через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
Каждый клиент базы правонарушений имеет свою базу данных о административных правонарушениях, рассмотрение которых входит в его кометенцию. Связь с сервером единой базы происходит через заданные по расписанию или инициированные пользователем запросы. Таким образом на территории городского округа и региона формируется база административных правонарушений. Данное подключение имеет следующие особенности:
- высокая скорость работы автоматизированной информационной системы;
- независимость от качества интернет соединения;
- подключение к интернету нужно только для получения обновлений нормативной базы, для передачи изменений в базу правонарушений, данные некоторых справочников, при определении повторности совершения правонарушений;
- интернет трафик может быть зашифрован;
- незначительный объем передаваемых данных;
- свободное программное обеспечение используется в качестве сервера;
- невысокие требования к аппаратному обеспечению клиентов;
- высокая надежность хранения данных о правонарушениях.
Разные варианты подключения могут между собой комбинироваться – часть клиентов подключается через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и через локальную сеть. Курирующий орган, который осуществляет методические и контрольные функции, к серверу всегда подключаются по локальной сети.
Принципы построения базы административных правонарушений
При построении базы административных правонарушений используются основные принципы:
- программное обеспечение клиентских рабочих мест и автоматизированной информационной системы на сервере полностью ориентировано на применение открытого исходного кода, то есть свободного программного обеспечения;
- снижение финансовых затрат на организацию и сопровождение Системы;
- снижение зависимости от зарубежных производителей программного обеспечения;
- исполнение рекомендаций, предоставленных Министерства связи и массовых коммуникаций РФ;
- формирование единого информационного пространства для комиссий, рассматривающих административные правонарушения в городских округах и в регионе;
- создание единого хранилища базы административных правонарушений;
- обеспечение централизованного управления Системой.
Подключенные к базе административных нарушений соответствующие комиссии друг от друга логически отключены. Каждая административная комиссия может работать только с собственными данными о правонарушениях, при этом все комиссии используют общие справочные материалы. При выявлении повторных административных правонарушений используется информация о постановлениях всех административных комиссий, образующих единую базу правонарушений.
Преимущества применения базы административных правонарушений
Использование базы административных правонарушений имеет ряд преимуществ:
- Хранение в одной базе данных всех административных дел (постановлений, протоколов, электронных документов определений, материалов дел и т.д.). Это позволяет Курирующему Органу контролировать всю картину деятельности Рассматривающих органов, создавать отчеты, получать различную аналитическую информацию (количество граждан, юридических и должностных лиц, привлеченных к административной ответственности, количество постановлений в виде предупреждений и штрафов, число прекращенных дел, суммы разных видов штрафов и т.д.).
- Территориальная привязка правонарушений, которые были совершены на территории муниципального образования (региона).
- Программное обеспечение позволяет детально изучить деятельность отдельного Рассматривающего органа, включая отдельные рассматриваемые дела: увидеть объективную сторону правонарушения, получить данные о субъекте и объекте административного нарушения, ознакомиться с отдельным документами, созданными в ходе административного производства (постановления, определения, фотографии с места правонарушения, сканкопии документов и др.). Единая база административных правонарушений является основой для аналитических выводов.
- Централизованное оказание методической помощи работникам комиссий городского округа (региона).
- Возможность стандартизировать и менять шаблоны постановлений, определений, других процессуальных документов для территориальных административных комиссий.
- Привлечение внимания СМИ и общественности к административной практике, что помогает увидеть цели административного наказания.
- Возможность эффективно определять повторность совершения административного правонарушения.
- Централизованное управление нормативно-правовой базой, которая применяется в ходе административного производства. Есть возможность централизованно и оперативно вносить изменения в нормативно-правовую базу. Все коллегиальные органы могут использовать последние редакции нормативно-правовых актов и Закона об административной ответственности.
- Формирование регионального антикоррупционного ресурса.