Прекрасно, когда конкретная услуга произведена в указанные сроки и без каких – либо нарушений со стороны продавца, но в судебной практике довольно большое количество ситуация касаются именно процессов нарушения потребительских прав.
Для того чтобы защитить свои потребительские права, необходимо обращаться в судебную организацию с исковым заявление, особенно это необходимо в том случае, когда решить конфликт мирным путем не получается. Основным документом, который позволит установить: кто прав, а кто виноват, является Федеральный закон Российской Федерации « О защите прав потребителей».
Этапы решения спорных ситуаций потребителей
Для того чтобы спорные ситуации, которые касаются потребительских прав, были решены грамотно и без последствий для истца, нужно пройти несколько этапов:
- Пишите претензию. Важно перед обращением в судебную организацию с написанным исковым заявлением написать письменную претензию в ту организацию, которая допустила правонарушение в отношении истца. В обязательном порядке в претензии указывается краткими словами тот аспект, который не устроил потребителя. Важно понимать, что в претензии нужно указать разумный срок в течение, которого ответчик обязан устранить или опровергнуть возникший конфликт.
- Написать исковое заявление с указанием своих требований. Стоит отметить, что нужно приложить копию письменной претензии, а также копию ответа на нее.
Довольно часто канем преткновений между гражданином и организацией, становится некачественный товар. Стоит отметить, что все необходимые требования в отношении некачественного товара изложены в статье 18 Федерального закона « О защите прав потребителей». Если потребитель находит недостаток, необходимо обговорить варианты замены товара с продавцом:
- товар могут заменить на его полный аналог.
- товар могут заменить на этот же товар, но другой фирмы или марки.
- потребитель может попросить удешевить товар в разумных размерах.
- организация может отказаться от любых исполнений.
Подача иска в судебную организацию
Важно понимать, что истец перед тем как подавать исковое заявление имеет полное и законное право самостоятельно выбрать ту судебную организацию, в которую он подаст свое заявление. Во-первых, это может быть суд, который находится по месту жительства истца. Во-вторых, это может быть территориальный суд по месту регистрации ответчика. Кроме того, существуют и финансовые параметры исковых заявлений. Если исковые требования составляют менее пятидесяти тысяч рублей, то заявление истцом подается мировому судье. Если исковые требования более пятидесяти тысяч рублей, то исковое заявление подается в районный суд. В соответствии с Федеральными актами и нормами истцы в таких судебных делах полностью освобождаются от оплаты государственной пошлины.
Требования, которые истец может обозначить в своем исковом заявлении, определены в статье 29 Федерального закона «О защите прав потребителей»:
- безвозмездно устранит все имеющиеся недостатки в оказанной услуге или выполненной работы.
- потребовать уменьшение стоимости, полученного товара или указанной услуги.
- потребовать безвозмездного изготовления подобной вещи, оказания услуги более высокого качества. Стоит отметить, что в этом случае, потребитель обязан вернуть первую вещь.
- потребовать возместить понесенные расходы на процессы, которые направлены на частичное или полное устранение недостатков конкретной выполненной работы.