Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Исследование надежности подводных переходов магистральных трубопроводов

Подводный переход магистрального трубопровода и его части

Определение 1

Подводный магистральный переход – это участок линейной части магистрального нефтегазопровода, который уложен на (в) дно водоема (река, канал, озеро, водохранилище).

Подводный магистральный переход состоит из двух основных частей: подводного участка и береговых участков. Подводный участок переход представляет собой участок, который ограничивается урезами воды, образующиеся при среднемноголетнем меженном уровне. Береговые участки представляют собой части подводного перехода магистрального трубопровода, которые с одной стороны границами перехода в пределах его длины, а с другой урезом воды при среднемноголетнем меженном уровне. Длина подводного перехода определяется его границами, которые зависят от его типа:

  1. Для переходов через горные реки, границей его длины является участок, который ограничен урезами уровня высоких вод двухпроцентной обеспеченности.
  2. Для однониточных переходов, границей его длины является участок, который ограничен урезами уровня высоких вод десятипроцентной обеспеченности.
  3. Для многониточных переходов, границей его длины является участок, который располагается в пределах запорной арматуры.
Определение 2

Уровень процентной обеспеченности – наибольший уровень воды во время половодья в месте перехода, возможность превышения которого может происходить в раз сто лет.

Принципиальная схема подводного перехода магистрального трубопровода изображена на рисунке ниже.

Принципиальная схема подводного перехода магистрального трубопровода. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Принципиальная схема подводного перехода магистрального трубопровода. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Исследование надежности подводных переходов магистральных трубопроводов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

1 – трубомонтажная машина; 2 – смонтированная часть трубопровода; 3 – якорь; 4 – тяговый трос; 5 – буксировщик; 6 – барабан с тяговым тросом; 7 – плавучий транспортер.

Объекты и методы исследования надежности подводного перехода

Объектами исследования надежности подводного перехода магистрального трубопровода, кроме самих переходов также являются их аварийные участки. Данные, которые необходимы для изучения надежности подводных переходов могут быть получены при ознакомлении с нормативной документацией строительства, которая регулирует (регулировала) процесс сооружения перехода, эксплуатации магистральных трубопроводов. Задачами изучения надежности подводных переходов являются выявление факторов, которые могут оказывать воздействие на их безопасность, а также предотвращения аварий. Существует несколько методов исследования надежности:

  1. Анализ полученных результатов.
  2. Обзор проектной и нормативной документации, которая связана с строительством, проектированием, а также эксплуатации магистральных трубопроводов.
  3. Описание характеристик разрушений и объектов.
  4. Моделирование объекта и изучение модели.
  5. Проведение расчетов и измерений.

Обеспечение надежности подводных переходов

Существует огромное количество способов, которые способствуют увеличению надежности трубопроводов. Одним из распространенных является засыпка трубопровода щебнем и гравием. Преимуществом этого способа является его простота осуществления, а недостатками высокая стоимость и малая эффективность. Еще одним способом является блластировка (утяжеление) размытых участков трубопроводов. В качестве утяжелителей используют бетонные блоки, которые соединяются между собой гибким элементом. В качестве гибкого элемента используют металлическую ленту. Бетонные блоки нанизывают на ленту с помощью монтажных петель, к самой ленте крепятся ограничители (болтами или сваркой), которые должны препятствовать снятию блоков. Такие утяжелители устанавливаются в местах полностью оголенного дюкера.

Техническим решением по обеспечению надежности подводных переходов во время их строительства может служить установка утяжелителей с радиальными конусообразными опорами. Пример схемы такого подводного перехода изображен на рисунке.

Схема перехода. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Схема перехода. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Трубопровод (1) оснащается разъемными утяжелителями (2), которые должны быть оборудованы равнорасположенными радиальными опорами (3), у которых должны быть отверстия (4). Через отверстия параллельно трубопроводу пропускают напряженные тросы (5). Данное решение позволяет создать постоянную опору на дно водоема для трубопровода за счет лучей, которые изготавливаются из металлических труб. Шаг установки лучей устанавливается в зависимости от устойчивости трубопровода от всплытия. В этом случае монтаж трубопровода осуществляется со специального плавучего средства.

Для строительства переходов трубопроводов в регионах с холодным климатом, необходимо учитывать местную температуру. Для предупреждения поломок, связанных с низкими температурами, используется метод подогрева газа. Подогреватели устанавливаются на оба дюкера и должны работать как по отдельности, так и параллельно. Обычно для этих целей используют подогреватели типа ПТс-160/150.

Дата последнего обновления статьи: 03.07.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot