Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Современные проблемы российско-китайского сотрудничества в торгово-экономической сфере

Особенности международной торговли

Определение 1

Международная торговля – это сделки купли-продажи между национальными хозяйствами разных стран.

Международная торговля представляет собой сложную экономическую категорию, охватывающую полный комплекс отношений, складывающихся между субъектами экономики различных государств. Ее принято рассматривать в трех аспектах:

  1. Организационно-техническая составляющая исследует физический товарооборот. Здесь рассматриваются проблемы закупки, движения товаров, их сбыта, соблюдение таможенных режимов, организация транспортировки и так далее.
  2. Организационно-рыночная составляющая изучает соотношение предложения и спроса на конкретный вид продукции. Анализу подвергается объем экспорта и импорта, которые пересекаются.
  3. Социально-экономическая составляющая исследует влияние внешнеэкономической деятельности на общественные отношения. Социальный аспект изменяется под влиянием преобразований в торгово-экономических связях.

Международная торговля охватывает все национальные экономики. В ней могут участвовать отдельные корпорации, крупные предприниматели, международные организации. Основной является международное разделение труда. Оно влияет на формирование структуры отраслей экономики, которые способны принести максимальный доход. Производство товара считается выгодным в случае, если стоимость его создания ниже рыночной цены реализации. Если наблюдается обратная ситуация, то стране выгоднее импортировать товары или услуги.

Международная торговля измеряется с помощью системы показателей, к которым относят объем мирового товарооборота в количественных и стоимостных мерах, структуру товарооборота, уровень индустриализации и специализации экспорта. Сюда относят коэффициент эластичности международной торговли, размеры действующих квот, торговый баланс каждого участника. Оценка товарооборота часто проводится путем расчета общемирового объема экспорта и импорта. Анализ осуществляется за период или на определенный момент времени. Развитие международной торговли – это динамический процесс, который так же исследуется в объемах и временном отрезке.

«Современные проблемы российско-китайского сотрудничества в торгово-экономической сфере» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Экономические отношения между Россией и Китаем

Географическое положение России и Китая таково, что позволяет выстраивать эффективные торговые отношения. Показатель объема продаж за январь и февраль 2020 года показал прирост на 5,6% по сравнению с этими месяцами 2019 года. Рост произошел за счет расширения поставок из России в Китай. Сегодня общий доход составляет 11, 18 миллиардов долларов, что на 20% превышает показатели за прошлый год.

Стоит отметить, что объем экспорта из Китая в Россию снизился примерно на 15% и составил около 6 миллиардов долларов США. Считается, что положительная динамика доходов от взаимодействия с Китаем позволит увеличить показатель внутреннего валового продукта к концу 2020 года до 1,9%.

Китай является одним из основных партнеров России не только в экономическом, но и в военном плане. Экономики обеих стран дополняют друг друга, обеспечивая защиту геополитических интересов. Китай планирует создание торгового пути через территорию Казахстана и России в Европу. Существуют совместные проекты России и Китая по созданию Азиатского Банка инфраструктурных инвестиций, Банка Развития БРИКС, Банка Шанхайской организации сотрудничества.

Сотрудничество между Россией и Китаем является взаимовыгодным по следующим причинам:

  1. Взаимодействие в области транспорта и реализации энергоресурсов решает проблемы обеих сторон.
  2. Экономическое сотрудничество позволяет противостоять странам с развитой экономикой.

Китай находится в конфронтации с некоторыми европейскими странами, поддерживающими сепаратизм в Тайване и на Тибете. Кроме того, европейские страны были замешаны в попытке организовать революцию в Китае. Они поддерживают антикитайские настроения в развитых азиатских странах.

Проблемы сотрудничества России и Китая в торгово-экономической сфере

Еще в период СССР Китай разорвал отношения с ним. Попытки наладить торговое и экономическое взаимодействие предпринимались в конце 80 годов и в середине 90х. Однако, положительные изменения начались лишь в начале двадцать первого века. Основой взаимодействия России и Китая стала торговля энергоресурсами, так как развивающаяся быстрыми темпами китайская экономика требовала увеличения потребления энергии. Поэтому в 2005 году была принята декларация, обозначившая долгосрочность экономических отношений между Россией и Китаем. Однако, Китай стремится к независимости от сырьевых стран, поэтому разграничивает продавцов нефти и газа. С Россией выстраиваются дружественные отношения в области энергетики. Между странами был заключен договор о строительстве атомной электростанции российскими специалистами.

Проблема взаимодействия в торговле энергоресурсами заключается в нежелании России портить отношения с Европейским Союзом. Китай в свою очередь требует льготных условий оплаты поставок газа. Сотрудничество с Китаем позволило России привлечь инвестиции на Дальний Восток, а также обеспечить поставки товаров массового потребления. Китай стремится к монополизации импорта электроэнергии, нефти и газа из России. Параллельно ему наращивают производственный потенциал Южная Корея и Индия. Они конкурируют с Китаем за поставки из России. Китайские компании пытаются вытеснить российских производителей на Дальнем Востоке, что влияет на инфраструктуру, сотрудничество с другими странами региона.

Еще одной проблемой торгово-экономического взаимодействия с Китаем является тот факт, что внутренне китайское производство создает продукцию мало востребованную российскими потребителями. Поэтому закупка продукции массового потребления для России не представляет особого интереса. Кроме того, российские покупатели могут самостоятельно выкупать китайскую продукцию через интернет-магазины. Однако, Россия стремится к диверсификации отношений с Китаем. Планируется развитие отношения в области технологий.

Дата последнего обновления статьи: 12.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot