Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль сестринского персонала в школе материнства

Цели, задачи и основные направления работы школы материнства

Одним из важнейших направлений работы медицинских сестер, направленных на изменение отношения пациентов к своему здоровью и формирование чувства ответственности за него, является формирование у населения культуры здоровья путем выполнения обучающих функций в области гигиенического воспитания и пропаганды медицинских знаний.

Определение 1

Школа материнства – это одна из форм санитарно-просветительной работы медицинского персонала среди населения, которая заключается в коллективном (реже – индивидуальном) обучении беременных женщин, будущих отцов и молодых родителей правилам поведения в период беременности, особенностям ухода за ребенком, а также вопросам его воспитания с целью снижения риска возникновения патологии беременности, родов, послеродового периода и периода новорожденности.

Статья: Роль сестринского персонала в школе материнства
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Проводиться школы материнства могут в детской поликлинике, родильном доме, женской консультации на базе кабинета планирования семьи.

Помещения для проведения занятий в рамках школы материнства оснащаются всем необходимым инвентарем и оборудованием в соответствии с объемом проводимой деятельности.

К работе школы в рамках школы материнства привлекаются квалифицированные специалисты различных областей, имеющие соответствующий теме занятия сертификат специалиста и подготовленные к работе в области гигиенического воспитания и обучения.

Основные направления работы школы материнства:

  • дородовая подготовка, психологическая подготовка к материнству;
  • психология беременности и родов;
  • обучение женщин методам саморегуляции, оптимизации своего эмоционального и психического состояния;
  • обучение женщин релаксации и навыкам дыхания в родах;
  • обучение будущих родителей принципам взаимодействия с ребенком;
  • разъяснение будущим родителям особенностей психического развития ребенка;
  • проработка психологических аспектов грудного вскармливания и навыков ухода за новорожденным ребенком;
  • работа по формированию доминанты грудного вскармливания;
  • повышение значимости роли отца в поддержке грудного вскармливания и уходе за ребенком;
  • проработка вопросов правовой защищенности беременных женщин и социальной поддержки после рождения ребенка.
«Роль сестринского персонала в школе материнства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основными целями и задачами школы материнства являются:

  • сформировать у родителей чувство ответственности за физическое, духовное, психическое и нравственное здоровье и развитие будущего ребенка;
  • сформировать у родителей активную позицию в отношении своего здоровья и здоровья своего ребенка в период беременности и в родов;
  • способствовать формированию культуры телесных отношений между матерью и ребенком;
  • организовывать медико-психологическое сопровождение семьи в период беременности, родов, послеродовом периоде и в течение периода новорожденности;
  • проводить пропаганду психологических и медико-гигиенических знаний, воспитывать нравственную культуру родительства;
  • проводить теоретический анализ различных подходов к формированию ответственного родительства с оценкой их эффективности.

Деятельность медицинской сестры в школе материнства

Роль медицинской сестры в организации и работе школы материнства:

  • разъяснение пациенткам в доступной форме необходимой информации об особенностях организма беременных и кормящих женщин и новорожденных детей;
  • обеспечение подготовки рожениц к родам, в том числе и моральной. Разъяснение важности полноценного питания, умеренной физической активности, соблюдения правил гигиены, отказа от вредных привычек в период беременности и грудного вскармливания;
  • отработка комплекса гимнастических упражнений для беременных и новорожденных;
  • оказание помощи будущим родителям в освоении необходимых навыков по уходу за новорожденным (частота и продолжительность прогулок, купание и осуществление других гигиенических мероприятий, кормление, азы общения и воспитания);
  • консультирование семей по всем вопросам, касающимся ухода за новорожденным, течения беременности, родов и послеродового периода;
  • ознакомление будущих родителей с признаками распространенных детских заболеваний и обучение их алгоритму действий при возникновении тех или иных симптомов;
  • мотивирование женщин на грудное вскармливание, включая развенчивание мифов о кормлении грудью, препятствующих формированию доминанты естественного вскармливания (изменение формы груди, прибавка веса и пр.). Разъяснение преимуществ грудного вскармливания для ребенка (обеспечение растущего организма необходимыми питательными веществами, витаминами и микроэлементами, положительное влияние на умственное развитие, повышение иммунитета, формирование правильного прикуса, снижение риска возникновения болей в животе и др.) и для самой женщины (стабилизация гормонального фона, профилактика послеродовых кровотечений, снижение в будущем риска гинекологических онкологических заболеваний, удобство, экономическая выгода и др.);
  • обучение женщин правильному алгоритму действий при возникновении определенных ситуаций, в том числе экстренных. Отработка навыков неотложной само- и взаимопомощи;
  • разъяснение правил подготовки перед забором биологического материала для лабораторного исследования (кала, мочи, крови). Объяснение важности соблюдения этих правил, разбор факторов, влияющих на результаты анализа. Также медицинская сестра проводит инструктаж по условиям сдачи гинекологических мазков (общего анализа, мазка методом ПЦР, мазка методом РИФ, мазка на цитологическое исследование). Проведение с пациентами ознакомительных бесед по вопросам дальнейшей интерпретации результатов исследований;
  • оказание молодым семьям психологической поддержки, обеспечение позитивного настроя. Исследования, предметом изучения которых было психоэмоциональное состояние беременных женщин до и после обучения в школе материнства, показали снижение уровня ситуативной тревожности на 23% после консультирования медицинской сестрой, что, в свою очередь, вело к увеличению уверенности будущих матерей в благополучном исходе беременности и родов, а также в том, что у них получится самостоятельно ухаживать за новорожденным.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 04.02.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot