Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль медицинской сестры в реабилитации при ишемическом инсульте

Классификация инсультов

Определение 1

Инсульт – это остро возникшее нарушение мозгового кровообращения (ОНМК), для которого характерно внезапное (в течение нескольких минут, часов) появление общемозговой и/или очаговой неврологической симптоматики, сохраняющейся на протяжении более 24 часов или приводящей к смерти пациента в более короткий промежуток времени в связи с цереброваскулярной патологией.

В зависимости от причины и механизма развития различают два основных вида нарушения мозгового кровообращения: ишемический (инфаркт мозга); геморрагический (кровоизлияние в мозг); также к нарушениям мозгового кровообращения относится субарахноидальное кровоизлияние.

Ишемический инсульт является самой распространенной формой нарушения мозгового кровообращения, возникающей вследствие снижения или прекращения притока крови к тому или иному участку головного мозга. Непосредственной причиной ишемического инсульта может стать полная или частичная окклюзия просвета мозговой артерии атеросклеротической бляшкой, тромбом, эмболом, продолжительный спазм сосудистой стенки и др.

Статья: Роль медицинской сестры в реабилитации при ишемическом инсульте
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

В зависимости от времени, требующегося для регрессии неврологического дефицита, отдельно выделяют также:

  • малый инсульт, когда регресс неврологического дефицита происходит в течение трех недель от начала заболевания;
  • преходящие нарушения мозгового кровообращения (транзиторные ишемические атаки), когда регресс неврологического дефицита происходит в течение 24 часов.

Сестринская деятельность по реабилитации пациентов, перенесших ишемический инсульт

Цели сестринской деятельности при уходе за пациентами после ишемического инсульта:

  • создавать для больного условия, способствующие его выздоровлению;
  • проводить мероприятия, направленные на предупреждение развития осложнений;
  • облегчать страдания пациента;
  • оказывать помощь больному в осуществлении его потребностей, которые он на данный момент не может осуществить самостоятельно в полном объеме.

Сестринские мероприятия при реабилитации больных после ишемического инсульта:

  1. Проведение субъективного и объективного обследования больного с целью выявления нарушенных потребностей, определение проблем пациента, настоящих и потенциальных.
  2. Формулирование сестринского диагноза. Например, синдром нарушения движения (парез, паралич, нарушение координации), синдром нарушения речи (нарушение собственной речи и/или понимания окружающих, затруднение произношения слов), синдром нарушения чувствительности (онемение тех или иных участков тела, ноги, руки, лица), синдром астении (общая слабость, повышенная утомляемость, нарушение сна, раздражительность).
  3. Осуществление первичной оценки состояния пациента и факторов, способствующих развитию осложнений.
  4. Обучение пациентов и их родственников элементам самоухода и правилам ухода за человеком с нарушенными потребностями.
  5. Проведение отбора пациентов для формирования реабилитационных групп (например, по наличию неврологического дефекта, по давности инсульта и т. д.).
  6. Проведение практических занятий по лечебной физкультуре согласно разработанной врачом программе для конкретной группы пациентов, контроль правильности выполнения ими упражнений.
  7. Проведение назначенных врачом инъекций и процедур.
  8. Обучение больных наблюдению за своим состоянием и мерам самопомощи при его ухудшении.
  9. Оформление совместно с больными личной карточки постинсультного больного, включающей сведения о давности перенесенного инсульта, имеющихся других заболеваниях, привычном уровне АД, принимаемых лекарственных препаратах, контактные телефоны родственников и близких людей.
  10. Проведение консультативных бесед с больными и их родственниками по темам, касающимся основных факторов риска инсульта и его осложнений и борьбы с ними, лечебного питания, допустимой физической нагрузки, правил безопасного поведения больных, перенесших инсульт.
  11. Активное наблюдение за больными, прогрессом их состояния в ходе реабилитации, при необходимости информирование врача о наличии показаний для направления больного на консультацию к другим специалистом (психотерапевтом, психологом, физиотерапевтом и др.).
  12. Напоминание пациентам о необходимости посещения плановых осмотров у невролога.
  13. Ведение медицинской документации с отражением прогресса в восстановлении функций больного.
  14. Проведение в динамике оценки способности пациента к самообслуживанию, что позволит врачу при необходимости скорректировать программу реабилитации.
  15. Контроль пульса, артериального давления и общего состояния больного (кожных покровов, наличия одышки, характера дыхания), особенно в ходе выполнения упражнений ЛФК. Контроль нарушений физиологических отправлений (путем опроса).
  16. Проведение ЭКГ- контроля по показаниям.
  17. Проверка дневника наблюдения больного за своим состоянием.
  18. Оказание помощи пациенту в понимании режима приема назначенных ему лекарственных препаратов (времени и кратности приема, зависимости от приема пищи и других факторов). Разъяснение важности соблюдения назначенного двигательного режима и режима приема лекарственных средств для скорейшего выздоровления.
  19. Составление совместно с пациентом памятки, где указываются все препараты, принимаемые больным, разработка мер, направленных на предотвращение незапланированного пропуска приема препарата, удобных для конкретных пациента (установление напоминаний на телефон, отметки в ежедневнике, привязка к каким-либо привычным моментам распорядка дня и т.д.).
  20. Контроль своевременной сдачи анализов, при необходимости выписка направлений на анализы или самостоятельное проведение забора биологических материалов для анализов.
  21. Контроль питания больного, в стационарных условиях – проверка продуктов, передаваемых родственниками, при обнаружении продуктов, рекомендованных к исключению из рациона конкретного больного – возврат с разъяснением причин нежелательности употребления данной продукции их родственником.
  22. Обучение пациента приемам релаксации, позволяющим снять напряжение и тревогу.
  23. Оказание психологической поддержки пациенту и членам его семьи.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 20.04.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot