Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Обучение населения вопросам рационального и диетического питания

Задачи и цели обучения населения вопросам рационального и диетического питания

В настоящее время одним из факторов обеспечения национальной безопасности государства и его экономического роста является уровень здоровья граждан, который во многом определяется их образом жизни, в частности характером питания.

Для укрепления общенационального здоровья в рамках массовых акций, а также на базе поликлиник, школ и центров здоровья среди населения проводится санитарно-просветительская работа по вопросам рационального и диетического питания, формируется информационно-образовательная среда, способствующая устойчивым изменениям в характере питания граждан, обусловливающих ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления насыщенных жиров, добавленного сахара, соли, увеличение потребления фруктов и овощей, что в совокупности обеспечивает профилактику алиментарно-зависимых заболеваний.

Статья: Обучение населения вопросам рационального и диетического питания
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Главной целью таких мероприятий является увеличение числа граждан, ведущих здоровый образ жизни, в том числе соблюдающих принципы здорового питания.

Задачи программы обучения населения вопросам рационального и диетического питания:

  • разрабатывать и внедрять образовательные программы, касающиеся вопросов здорового питания взрослого населения различных категорий;
  • обеспечить освоение гражданами базовых принципов рационального питания;
  • выработать у населения навыки, способствующие формированию персонального рациона питания, соответствующего физиологическим потребностям конкретного гражданина;
  • обеспечить приобретение гражданами практического опыта в сфере безопасного потребительского поведения;
  • обеспечить освоение гражданами технологий приготовления блюд здорового питания.

По результатам освоения населением образовательных программ данной направленности ожидаются следующие итоги:

  1. Ликвидация среди населения информационного дефицита в области здорового питания.
  2. Формирование у граждан навыков здорового питания.
  3. Освоение гражданами принципов коррекции питания, предполагающих в том числе применение дополнительно к пище полиненасыщенных жирных кислот и фосфолипидов, биологически активных добавок, витаминов, пищевых волокон и минеральных веществ.
  4. Совершенствование системы лечебно-профилактического питания, обеспечивающей усиление защитных функций физиологических барьеров, повышение уровня общей резистентности организма, изменение метаболизма ксенобиотиков, компенсирование повышенных затрат биологически активных и пищевых веществ. Другой важной целью создания системы лечебно-профилактического питания является обеспечение благоприятного воздействия на состояние органов и систем организма пищевых веществ, обладающих заданными лечебно-профилактическими свойствами.
  5. Соблюдение гражданами основных принципов и рекомендаций здорового (оптимального) питания, о чем в дальнейшем можно будет судить по изменениям структуры продовольственной корзины (при достижении задуманных целей эти изменения будут выражаться в увеличении потребления населением овощей, ягод и фруктов и снижении потребления сахара.
«Обучение населения вопросам рационального и диетического питания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основные положения программ обучения населения принципам рационального и диетического питания

В рамках обучения граждан принципам рационального и диетического питания рассматриваются следующие моменты:

  1. Питание является физиологической потребностью и одним из обязательных условий существования человека, без него невозможно протекание физиологических процессов в организме, достижение здоровья, долголетия и сохранение работоспособности.
  2. Питание представляет собой сложный процесс, включающий поступление, переваривание, всасывание и усвоение пищевых компонентов.
  3. Единственным полноценным источником жиров, белков, углеводов, энергии, минеральных солей, витаминов и микроэлементов для организма человека является пища.
  4. Пищей, или пищевыми продуктами называются все объекты окружающей природы, а также продукты их переработки, которые могут использоваться человеком в качестве источников пищевых веществ и энергии.
  5. Диетическое (лечебное) питание — это специально составленные для людей, имеющих острые заболевания или обострения хронических болезней, пищевые рационы и режимы питания, применяющиеся с профилактической или лечебной целью.
  6. Основой диетического питания является соблюдение принципов рационального питания, рекомендуемых здоровому человеку, но с внесением в рацион качественных и количественных изменений тех или иных питательных компонентов в зависимости от характера и степени тяжести заболевания какого-либо органа или системы органов.
  7. Изменения в рационе при диетическом питании могут вноситься на продолжительный или короткий срок и могут касаться общей энергетической ценности пищи, ее химического состава, сбалансированности в рационе пищевых веществ, набора продуктов и способов их кулинарной обработки, режима питания, а также некоторых органолептических показателей пищи.
  8. Рациональное питание — это питание, являющееся физиологически полноценным для здоровых людей и учитывающее их пол, возраст, характер труда и другие факторы, что способствует сохранению и укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма неблагоприятным факторам окружающей среды, активному долголетию, повышению умственной и физической работоспособности.

Главные принципы рационального питания:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергетическим затратам организма;
  • надлежащий химический состав пищи, что подразумевает оптимальный баланс питательных веществ;
  • хорошая усвояемость пищи, определяющаяся ее составом и способом приготовления;
  • высокие органолептические свойства пищи, влияющие на степень ее усвояемости и аппетит (консистенция, внешний вид, запах, вкус, температура, цвет пищи);
  • разнообразие рациона, касающееся как ассортимента продуктов, так и способов их кулинарной обработки;
  • учет при планировании рациона способности пищи вызывать чувство насыщения, которая зависит от состава, объема и способа кулинарной обработки продуктов;
  • санитарно-эпидемическая безопасность продуктов;
  • соблюдение требований к режиму питания (дробный прием пищи (4-5 раз в сутки), прием пищи примерно в одни и те же часы, промежутки между приемами пищи не должны превышать 4 часов, последний прием пищи должен быть минимум за 2-3 часа до сна).
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 02.07.2021
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot