Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Медицинское и фармацевтическое товароведение

Вопросы, которые изучает медицинское и фармацевтическое товароведение

Медицинское и фармацевтическое товароведение (МФТВ) — это комплексная научная дисциплина, в сферу деятельности которой входят:

  • закономерности формирования ассортимента товаров, его изменения в процессе обращения;
  • потребительская стоимость, ассортимент и качество товаров;
  • органолептические методы оценки качества товара;
  • оценка конкурентоспособности товара;
  • разработка методик конкурентоспособности товара, сохранности качества товара в процессе обращения;
  • товароведческий анализ товаров;
  • организация хранения товаров на всех этапах обращения;
  • маркетинговые исследования товаров и услуг.

Предметом МФТВ являются потребительские стоимости товаров, применяемых по отдельности или в сочетании между собой для:

  • диагностики, лечения, профилактики заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, модификации или замены органов и тканей человека;
  • компенсации и/или восстановления нарушенных, утраченных функций, контроля над зачатием;
  • исключения воздействия, включающего фармакологическое, химическое, метаболическое или иммунологическое влияние на структуры организма человека.

Медицинское и фармацевтическое товароведение изучает:

  • основы товароведения, перспективы и закономерности развития и формирования потребительских качеств и свойств медицинских товаров;
  • систематизацию товаров с использованием рационального применения методов классификации и кодирования;
  • показатели и свойства ассортимента для формирования и анализа ассортиментной политики фармацевтического учреждения или предприятия;
  • факторы, формирующие и сберегающие качество медицинских товаров;
  • информационное обеспечение движения товара от изготовителя до потребителя;
  • наиболее эффективные способы обеспечения сохранности товаров в процессе хранения, транспортировки и эксплуатации;
  • товароведная характеристика товаров, реализуемых посредством сети аптек и используемых в лечебно-профилактических учреждениях.

Научные основы товароведения основаны на общеэкономических законах, естественно-научных дисциплинах (физики, химии, математики), которые необходимы для понимания и оценки потребительских свойств товаров, их изменений при производстве, хранении и эксплуатации.

«Медицинское и фармацевтическое товароведение» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Субъекты товароведной деятельности

Обширная номенклатура медицинских и фармацевтических товаров, взаимозависимый и сложный характер их свойств, особенности формирования потребительских нужд определяют объективную необходимость в товароведах, обеспечивающих продвижение товаров от изготовителей до потребителей.

Направления медицинского и фармацевтического товароведения:

  1. Медико-технологическое направление. Обеспечивает максимальную адаптацию потребительских показателей и свойств типовых изделий к требованиям конкретных потребителей. Данное направление реализуют представители фирм-производителей медтехники, инженерно-технический персонал, проводящий ее техническое обслуживание.
  2. Логистическое направление. Деятельность по организации перемещения медицинских товаров от производителя к потребителю. К логистикам-товароведам относятся руководители аптечных учреждений и фармацевтических предприятий, сотрудники отделов сбыта, коммерческих отделов промышленных предприятий, организаций оптовой и розничной торговли медицинскими товарами.

Товароведная деятельность является одной из профессиональных обязанностей фармацевтических работников, которые должны знать:

  • нормативные документы, регламентирующие правила приемки, хранения и реализации медицинских товаров;
  • классификацию и кодирование разных видов медицинских товаров;
  • организацию поставки медицинских и фармацевтических товаров от поставщиков;
  • факторы, влияющие на формирование и сохранение качества товаров в процессе их производства, транспортировки, хранения, применения или эксплуатации;
  • методы оценки основных показателей качества товаров;
  • особенности маркировки медицинских и фармацевтических товаров.

Медицинский и фармацевтический товаровед должен уметь:

  • классифицировать медицинские товары;
  • проводить маркетинговые исследования и товароведческий анализ фармацевтических и медицинских товаров;
  • определять показатели ассортимента, формировать наиболее оптимальный ассортимент для фармацевтических предприятий и медицинских учреждений;
  • обеспечивать сохранность медицинских товаров с учетом принципов хранения, особенностей потребительских и экологических свойств;
  • рекомендовать методы контроля потребительских свойств товаров медицинского назначения;
  • проводить товароведческую оценку качества медицинских товаров;
  • выбирать методы стерилизации и дезинфекции в зависимости от исходных материалов, химического состава, функционального назначения медицинских товаров;
  • консультировать медицинских и фармацевтических работников и население по вопросам выбора условий хранения, применения и эксплуатации медицинских товаров, режима их стерилизации и дезинфекции;
  • прогнозировать влияние внешней среды на качество медицинских товаров в процессе их транспортировки, хранения, применения и эксплуатации.

К субъектам фармацевтического и медицинского товароведения относятся покупатели — потребители, приобретающие медицинские товары через предприятия розничной торговли (аптеки, магазины оптики, медицинской техники), медицинские учреждения, использующие медицинские товары для оказания услуг населению. Медицинские учреждения могут закупать товары у производителей и предприятий разных видов торговли.

Провизор должен владеть знаниями основ товароведения, проводить анализ рынка, формировать наиболее эффективную ассортиментную политику организации для удовлетворения потребностей медицинских учреждений и населения.

Провизор принимает участие в процессе оздоровления и реабилитации граждан путем обеспечения медицинских учреждений необходимыми товарами для диагностики, лечения и профилактики разных заболеваний, в процессе поддержания экологии посредством соблюдения правил хранения товаров, применения экологически чистых видов упаковки и тары, в развитии фармацевтической науки, способствуя внедрению современных технологий и средств диагностики, лечения и профилактики.

Дата написания статьи: 30.12.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot