Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Жаропрочные сплавы в самолетостроении

Авиационная промышленность

Определение 1

Авиационная промышленность – это отрасль промышленности, в которой осуществляется производство, разработка, испытание, утилизация и ремонт авиационной техники

Авиационная промышленность представляет собой одну из самых прибыльных отраслей промышленности, но при этом является одной из самых капиталоемких. Далеко не во всех странах есть полный цикл создания средств авиации. Производство крупных пассажирских самолетов в настоящее время освоено только несколькими странами, самыми большими из них являются широкофюзеляжные самолеты, которые выпускаются компаниями Airbus (Европейский Союз) и Boeing (Соединенные Штаты Америки). Самолеты, которые рассчитаны на меньшее количество пассажиров производятся в:

  • странах Европейского Союза: ATR - Франция и Италия; Saab АВ – Швеция;
  • Украине: Харьковский авиазавод и «Антонов»;
  • Российской Федерации: «Сухой2, конструкторское бюро Туполев, «МИГ»;
  • Иране – HESA;
  • Канаде – Bombardier;
  • Бразилии - Embraer.

Большинство предприятий авиационной промышленности располагаются в крупных промышленных центрах. 3десь готовые изделия собираются на головных предприятиях из узлов и деталей, которые поставляются смежниками. Основные факторы размещения таких предприятий - наличие квалифицированных кадров и удобство логистики.

Жаропрочные сплавы в самолетостроении

Определение 2

Жаропрочные сплавы – это сплавы, которые способны работать при высокой температуре в течение установленного периода времени в условиях сложнонапряженного состояния, а такие обладающие хорошим сопротивлением к коррозии в газовой среде.

Повышенный интерес к жаропрочным сплавам сталь проявляться в конце 30-x годов 20 века, когда возникла необходимость в материалах, которые способны работать при высокой температуре, что связано с бурным развитием реактивной авиации и газотурбинных двигателях. Основой жаропрочных сплавов являются титан, медь, алюминий, кобальт, никель, железо. Самыми распространенными являются сплавы на основе никеля. Данные сплавы могут быть литейными, порошковыми и деформируемыми. Жаропрочные сплавы и стали делятся на:

«Жаропрочные сплавы в самолетостроении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Теплоустойчивые стали, которые работают в нагруженном состоянии при температуре до 600 градусов по Цельсию в течении продолжительного времени. Примерами таких сталей являются хромистые, углеродистые, низколегированные стали ферритного класса.
  2. Жаропрочные стали и сплавы, которые способны работать в нагруженном состоянии при высокой температуре в течении определенного периода и при этом обладают необходимой жаростойкостью. Примерами таких материалов являются стали аустенитного класса на основе хромоникелевой и хромоникельмарганцевой основе с различными легирующими элементами, а также сплавы на кобальтовой и никелевой основах.
  3. Окалиностойкие сплавы и стали, которые способны работать в нагруженном состоянии или слабонагруженном состоянии при температуре более 550 градусов по Цельсию, при этом обладающие стойкостью к химическому разрушению поверхности в газовой среде. Примером таких сплавов являются хромокремнистые стали мартенситного класса, хромистые стали ферритного класса, хромоникелевые стали аустенитные стали и сплавы на основе никеля и хрома.

Основное полезное свойство жаропрочных сплавов для современного самолетостроения является способность выдерживать механические нагрузки при высокой температуре. В настоящее время существуют разнообразные схемы нагружения жаропрочного сплава:

  1. Статические.
  2. Изгибающие.
  3. Растягивающие.
  4. Термические.
  5. Динамические переменные.

Основное практическое полезное свойство жаропрочных сплавов - коррозионная стойкость в газовой среде при высокой температуре.

Жаропрочные сплавы на никелевой основе, использующиеся в самолетостроении

Сейчас жаропрочные сплавы на основе никеля имеют наибольшее значение в качестве ударопрочных материалов, которые могут работать при температуре от 700 до 1100 градусов по Цельсию. Самыми распространенными сплавами являются XН77ТЮР и XН70ВМТЮ. Первый из них изготавливается в индукционных с применением вакуумного дугового переплава или открытых дуговых печах. Температуре деформации 1180 градусов по Цельсию, а коней не ниже 900 градусов. Охлаждение сплава происходит на воздухе. Рекомендован следующий режим его термической обработки: нагрев до 1180 градусов по Цельсию, выдержка в течении 8 часов, охлаждение на воздухе. Старение сплава происходит следующим образом: температура процесса составляет от 700 до 7500 градусов по Цельсию, выдержка составляет 16 часов, охлаждение осуществляется на воздухе. Сплав XН70ВМТЮ изготавливается в дуговых или индукционных электрических печах. Температура деформации составляет около 1160 градусов по Цельсию, а конец не ниже 1000 градусов, охлаждение осуществляется на воздухе.

Дата последнего обновления статьи: 18.07.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot