Аргоновая сварка
Аргон (простое вещество) - одноатомный инертный газ без вкуса, цвета и запаха, являющийся третьим по распространенности химическим элементов в атмосферном воздухе Земли.
Гибридная технология, в которой сочетаются электрический и газовый способы сварки, предоставляет возможность работать с разными материалами и объемами. Аргоновая сварка отлично зарекомендовала себя в сварке меди, стали, чугуна и других металлов. Аргоновая сварка бывает трех видов:
- Ручная. В данном случае присадочная проволока и горелка перемещаются сварщиком. Для ручной сварки применяются только неплавящиеся электроды из вольфрама.
- Полуавтоматическая. В данном случае горелка контролируется сварщиком, а подача проволоки механизмом.
- Автоматическая. В данном случае и проволока, и горелка перемещаются механически, а работа автомата контролируется оператором. В настоящее время встречаются установки, которые могут работать без вмешательства человека, например, роботизированные системы, которые задействованы при сварке труб.
Установки, предназначенные для аргонодуговой сварки делятся на три группы: специализированные, специальные и универсальные. Специализированные установки разрабатываются специально для выполнения однотипной работы. Больше всего они востребованы в промышленности в том случае, когда необходимо быстро и точно обрабатывать однотипные заготовки. Специальные установки также являются востребованным типом на промышленных объектах, они используются при обработке заготовок одного размера. Универсальные установки наиболее распространены среди профессиональных сварщиков. Кроме сварочного аппарата для сварки необходимы контактор (обеспечивающий подключение питания к горелке), вольфрамовые расходники, горелка, баллон для газа с редуктором, реле, выпрямитель, таймер, клапан подачи питания, амперметр, фильтр (осуществляющий контроль импульсов высокого напряжения) и аккумулятор для стабилизации цепи переменного тока.
История появления и развития аргонодуговой сварки
В 1800 году была открыта электрическая дуга Дэви. В 1802 году Петровым было открыто такое явление, как вольтовая электрическая дуга. Он писал, что «появляющийся свет белого цвета или пламя, от которого угли скорее или медлительнее загораются, от которого темный покой довольно ясно может быть освещен». В 1803 году он опубликовал «Известия о гальвани-вольтовых опытах». В данной работе им были описаны способы изготовления вольтова столба, явление электрической дуги и ее использование для электрического освещения, электрической сварки и электрической пайки металлов. В 1882 году Бернадосом была изобретена электрическая сварка с использованием электродов из угля. В 1888 году Славянов впервые на практике применил дуговую сварку плавящимся электродом под слоем флюса, им был сварен коленчатый вал для паровой машины, а уже в 1893 году он получил золотую медаль на выставке в Чикаго за электрическую сварку слоем толченого стекла.
К середине 1890-х годов новый технологический процесс дуговой сварки был внедрен на предприятиях Западной Европы и Соединенных Штатов Америки, электрическая сварка стала основным технологическим процессом для изготовления новых изделий. В 1902 году Кельберг изобрел флюс для голых электродов, стержни опускались в пасту, которая состояла из окисей металлов и порошкообразных карбонатов. В 1905 году Миткевичем, впервые в мире, было предложено использовать трехфазную дугу для сварки металлов. В 1920 году Ленгмюр предложил сварку дугой, которая формировалась между двумя электродами из угля в камере заполненной водородом, позже электроды из угля заменили вольфрамовые тугоплавкие электроды, а в 1924 году Ленгмюр получил патент на свое изобретение. Такой способ сварки был создан для производства самолетов из магния, с целью экономии алюминия. Позже выяснилось, что вольфрамовый электрод, подключенный к «+» склонен к перегреву и переносу своих частиц в шов, что приводило к его загрязнению. В 1946 году Пилия изобрел и запатентовал горелки для аргонодуговой сварки с водяным охлаждением. В 1951 году Шеллер подал заявку на патент горелки, у которой голова могла быть изогнута по мере необходимости для доступа в труднодоступные места. В 1960 году Горман изобрел газовую линзу.